Найти тему
Алёна Миронова

Питер. Новые приключения

«Питер. Новые приключения» — свежая игра от Марка Пакьяна, наверняка известного вам по игре «Остров сокровищ. Тайна Джона Сильвера» — очень яркого представителя в жанре «один против всех», где нужно отыскать сокровища капитана Джона, прежде чем он сбежит из плена.

Игра с рисовкой Дютре определённо взлетела из-за смелой подачи и хорошей синергии механики и тематики, и я думаю, что именно этот факт значительно повлиял на выход игры «Питер. Новые приключения», где сменилась тематика, но тоже можно будет рисовать прямо на поле, и теперь это не приключение для гиков, а семейный и полностью кооперативный (все вместе против игры) вариант для партий с детьми.

Мы с Никой сыграли в «Питера» две партии на двоих, но я больше чем уверена, что число участников в этой игре не влияет на ощущения от игрового процесса, так как по сути всю игру каждый из вас взаимодействует со своим соседом справа, подкидывая ему задачки, и пытается отгадать намёки соседа слева, который подкидывает задачку вам.

В случае партии на двоих вы просто делаете всё это вдвоём — но суть игры от этого факта абсолютно не меняется: вы пытаетесь найти в Нетландии четырёх пропавших детей, которые разбрелись по острову и рискуют угодить в лапы коварного Крюка.

-2

В игре «Питер. Новые приключения» очень много необычных компонентов — например, только в самом начале партии у вас есть карта острова, которую вы вкладываете в особый полупрозрачный конверт, где проявляются цветные части острова и ловушки капитана Крюка, отмеченные красными кругами. На цветной части каждый игрок отмечает расположение потерянного ребёнка, которого и будет искать его сосед справа.

После этого игроки начинают делиться «видениями» (обычно тоже с соседом справа, но мы с Никой делились друг с другом, так как задачки задавали друг другу) — это карточки направлений и расстояний, две из которых участник выкладывает в качестве подсказки для партнёра у особой шкалы планшета.

-3

Чем она особенная? На ней расположены ладошки — от чёткого отпечатка до еле видного, и это олицетворяет степень близости видения к точке , где находится пропавший ребёнок (звучит сложно, но сейчас приведу пример, и станет яснее). Например, ребёнок находится рядом с крокодилом (на карте их немало) — и тогда вы выкладываете карту с картинкой крокодила над чёткой ладошкой. А ещё ребёнок максимально далеко от пиратских кораблей — и тогда вы кладёте карточку с кораблём рядом с еле видной ладошкой. По факту эта механика очень напоминает перенесённую в настольную плоскость игру «горячо-холодно», и в сеттинг Нетландии такой реверанс в сторону детства ложится как нельзя кстати.

-4

Ваш сокомандник теперь по карточкам должен попытаться понять, в какую сторону ему двигаться, чтобы отыскать ребёнка. Далеко не факт, что нужное направление будет найдено с первых подсказок, и это нормально — особенно с учётом того, насколько сильный рандом на карточках видений вам может встретиться: мне пару раз выпадали даже ровно одинаковые карты подсказок и при этом совсем не подходящие под ситуацию:)

Дальше игрок двигает своего персонажа — и движение здесь тоже реализовано нетипично: вы берёте шаблон и чертите ваш путь по карте, выбирая точку остановки. После остановки вы можете попытаться найти пропавшего ребёнка, очерчивая круг поиска при помощи круглого прикольного шаблона. И вот здесь можно либо угадать и найти ребёнка, а можно угодить в ловушку к Крюку — если вас поймают 5 раз за партию, вы проиграете.

-5

Если не произошло ни того, ни другого, вам просто добавят подсказок — и можно будет продолжить поиски!

Немного про ловушки Крюка: те самые красные круги, которые есть у вас на карте, — места, где нежелательно находиться вашему партнёру по команде. Когда вы посылаете ему видения, вы также оцениваете опасность сближения с Крюком маркером на планшете. Например, если в игре есть пара мест невдалеке от гор и облаков, с ловушками Крюка, а ваша подсказка именно такая — то опасность встретиться с антагонистом игры довольно высока.

-6

Эта механика в игре для меня больше про атмосферу, чем про что-то другое, ведь по факту, как мне кажется, по маркеру опасности абсолютно невозможно предсказать, где вы всё-таки попадёте в ловушку) За обе партии мы показали с Никой просто недюжинное везение и не попались Крюку ни разу — но когда я ей показала, как пользоваться маркером опасности (не в первой партии, потому что в игре достаточно нюансов и без этого, учитывая, что игра «10+», а Нике 6), это не повлияло ни на какие выводы, а просто добавило мандража 🤪

-7

Вообще в этом отношении для меня «Питер» — игра больше про приключение, интуицию и атмосферу, чем про подсчёты и вычисления. По ощущениям она мне напоминает более случайный «Мистериум», который работает с полем, а не с карточками, и больше про оригинальный подход, чем математику игры.

Вся настолка скроена из интересных находок и, конечно, очень этим цепляет детей. Порой из-за случайного выхода карт у вас будет очень мало шансов (но в игре есть справедливости ради персонажи, способности которых могут работать с видениями — но всё равно только у самого себя), и я всё думаю, имеет ли право на существование «Питер» как «взрослая» игра.

-8

Мне лично любопытно играть в «Питера» именно с Никой — она видит в игре приключение, её захватывает мысль о том, что мы должны помочь детям и избежать коварства Крюка, я же как взрослый не насколько проникаюсь темой и пытаюсь выхватить игровое удовольствие для себя — ну как для взрослого. Мне точно нравится механика «горячо-холодно» и взаимодействие именно с ребёнком, логику которого мне интересно постигать с каждым новым видением — как она думает, что имеет в виду, где ошибается и проявляет невнимательность. Со взрослыми мне как будто хотелось бы сыграть в более нерандомную версию игры, где можно больше считать и искать закономерности — видимо, в «Остров сокровищ» 🤪.

При этом я не могу назвать «Питера» детской игрой — она совсем (совсем!) не простая, и мне приходилось объяснять Нике её буквально по частям и через тему (хорошо, что здесь так можно сделать).

-9

Мы сначала играли без способностей персонажей (кстати, сейчас я думаю, что зря) и без маркеров опасности, а ещё до сих пор не сыграли на сложной стороне поля и с картами проклятий (которые, кстати, гипотетически выглядят любопытно, а ещё там иллюстрации, которые хочется рассматривать). В этом плане мне крайне удивительно видеть проект в детских на bgg, потому что, по моему мнению, это всё-таки семейная игра, в которой обязательно должен участвовать взрослый, который объяснит «все расклады» даже на простой стороне поля и без усложнённых правил, ведь механики игры для непосвещённых слишком новаторские — а значит, могут просто не укладываться в голове. Хорошо, что игра кооперативная — и в этом плане помощь сокомандников очень уместна.

-10

Хочу закончить на ноте впечатлений: Ника, конечно, оказалась в полном восторге от партий, она продолжает фантазировать о том, какие могут в игре быть проклятья, что она сыграла бы за Крюка (🤪), и расстраиваться, что в игре нет персонажа, который может поймать в ловушку пирата 😅

Она с удовольствием чертит путь и радиус поиска, загадывает мне видения (очень сосредоточенно и каждую партию просит отойти, чтобы она посчитала клетки), но я ещё раз хочу обратить внимание всех, кто планирует играть в «Питера» с детьми, что это не детская настолка (бунд!), а семейка — без вашей помощи даже опытным шестилеткам абсолютно точно не разобраться, что здесь и как, но если вы готовы отправиться с ребёнком в это приключение вместе, вы наверняка узнаете много нового о способе мышления своего маленького напарника и получите удовольствие от попыток правильно прочитать «намёки», работая с ребёнком в команде!

-11