Найти тему

Пуэр и Тайвань в Венеции

Тайваньские специалисты сетуют в тайваньской прессе на то, что на Архитектурном Биеннале в Венеции на тайваньской экспозиции выставляют пуэр. Причем не поют гостей пуэром, а именно выставляют, обращая внимание на то, что он крутой и со старых деревьев.

Двусмысленность этой ситуации связана, понятное дело, с нетайваньскостью пуэра, с тем, что на Тайване и своего (и хорошего) чая вагон, а также с тем, что экспозиция эта была подготовлена на бюджетные тайваньские деньги. Ну то есть ситуация, по сути, полностью аналогична той, когда на американском плакате в честь 4 июля размещают российские корабли с самолетами, а на российском плакате в честь Дня Победы — водружение флага над Иводзимой. Несмотря на то, что и русские корабли, и флаг над Иводзимой чисто исторически связаны и с независимостью США, и с нашим Днем Победы, появление таких плакатов — это отнюдь не следствие хорошего образования или тонкой исторической иронии конкретных исполнителей. А следствие их полной предметной тупизны. Что, в общем, нормально.

Шу-пуэр в тайваньском фарфоре. © Ольга Никандрова
Шу-пуэр в тайваньском фарфоре. © Ольга Никандрова

Думаю, что и появления юньнаньского чая на тайваньской архитектурной экспозиции имеет ровно такие же причины. Нет в этом ни злого умысла, ни происков спецслужб. А есть просто низкая предметная подготовка. Вполне естественная, кстати — архитекторам совсем не обязательно разбираться в чае. В том числе и тайваньским. И я более чем уверен, что большая часть тайваньских архитекторов не имеет никакого представления о том, что пуэр — не тайваньский чай. Он чай? Чай! На Тайване продается? Еще как! Знаменитый? А то!

Херак-херак и в продакшен. Сергей, спасибо за ссылку!