"Когда закрыты двери в храм, ступай в кабак, в дверях не мёрзни" (с)
Вот уж не знаю... скандал с бардами правда или фейк? Кто не в курсе, скандал разразился после того, как исполнителю М.Калинкину якобы запретили исполнить патриотическую песню из фильма "Белорусский вокзал" на финальном концерте Груши.
В результате, наткнувшись на местного депутата (который наверняка понял, чем такой скандал пахнет), М.Калинкин вроде бы выступил, а после даже призвал всех "жить дружно", забрав половину сказанных слов назад. Именитые Г. Хочик и О.Митяев якобы во время исполнения песни "Нам нужна одна победа" демонстративно не поднялись вместе со всеми остальными слушателями.
Слово "не воробей", а "дыма без огня" не бывает. И слово и дым просочились в сеть.
Организаторы феста от скандала (естественно) благополучно открестились. Олег Митяев оставил "без комментариев", Галина Хомчик ушла в "несознанку".
Очень хочется, чтобы скандал оказался фейком или недоразумением организационного плана, кои бывают на любых мероприятиях. Ну, не поняли друг друга, кто - то кого - то затёр случайно, но... Тем не менее, если это правда, я не удивлюсь.
Был в моей жизни период, который я не люблю вспоминать, а если и вспоминаю, то с неловкостью и только по случаю.
Тусовалась лет пять, а то и все семь (смотря от какого момента до какого считать) с московскими бардами, аккурат до Литературного института. Даже любовь там была большая-большая. Собственно, из-за этого и тусовалась. Как и положено в двадцать лет - типа на всю жизнь. Такая, что кажется - сдохнешь. Кажется, что не переживешь. В двадцать - то ведь ещё не знаешь, что в тридцать пять встретишь своего разбойника - монаха, за которым пойдешь на край света. Потому что это того стоит. В двадцать лет даже самые умные о своем будущем не догадываются.
Все кабаки юбкой обтерла, обтрясла. Воображала себя то ли Бениславской, то ли Маргаритой, то ли ещё черт знает кем. Тоже ещё не догадываясь, что нахожусь не на своём месте и пытаюсь примерить не свою роль. Поэтому - то и выходит криво. Пройдет больше пятнадцати лет, и я сама буду писать роман, ради того чтобы в конце сказать своему герою "ты свободен". Без всякой надежды на это, но только за одну лишь тень этой возможности. А роман, в свою очередь, будет жить рядом параллельной жизнью, втаскивая меня в ситуации, которые я сама же написала... Только без древнерусских декораций. А тогда... Тогда я была маминой-папиной книжной девочкой, которая выросла на красивых стихах, книжках, хотела песен всю ночь и встретить своего Есенина. Красиво встретить. Чем чуднее и смелее я мечтала, тем с большей охотой Вселенная исполняла мои мечты (и продолжает в том же духе). Видимо, выдавая авансы для написания будущих книг (боже, сколько я Вселенной задолжала?)
Заодно, смотрела огромными глазами на тех, кого считала "светочем".
Гнездо глухаря, Золотой дракон (времен Олега Рождественского, действительно замечательного человека на фоне той сладкоголосой шелупони, которую он часто привечал по доброте душевной... Светлой ему памяти), Альма-Матер, Шале...
Пока слонялась по своим любовным делам за кулисами, много чего перевидала и насмотрелась.
Не, первые пару лет даже интересно было. Надо ж, как в кино! Настоящая, вечно ноющая о том, как в нашей стране плохо, интеллигенция. Та самая, с "фигой в кармане". Сама себя считающая чистой, возвышенной, воодушевленной, правильной, лучшей.
Высокодуховной, ребята, высокодуховной. Не то что "шахтёры с Донбасса".
Часто с грязной головой и грязным языком, но... Зато с прекрасной душой (сарказм).
Каждый второй (не только объект любви) - классический непонятый гений, в вечном споре с обществом. В чём проблема? Даже я, не собирая залы "Гнезда глухаря", но и то, на "непонятость" пожаловаться не могу. Шевели ластами и не ной в 21 веке - веке возможностей. Если твои намерения чисты, душа жива, а слова искренне, прожиты тобой самим, ты всегда найдёшь тех, кто будет считать Тебя своим поэтом и пойдет за тобой по пути, который ты расчищаешь для других от терновника.
При каждом "непонятом гении" гарем из классических "кабацких фей", тоже возвышенных и одухотворенных, смотрящих на своего "непризнанного" всю ночь огромными влажными глазками и готовых распихивать локтями других фей. Особенно тех, кто моложе. Увы, как такие "гении" к своим кабацким феям относятся, весьма правдиво описал в своей книге А.О'шеннон в произведении о бардовской тусовочке "Антибард". Книга, которая раньше меня дико возмущала. Наверное, именно потому что там описана львиная доля правды. Я бы сказала так: сюжет, характеры книги не относится ко всем. Но, это не утрированность и не частный случай.
Ночи полные вина и водки, угара, отчаянных песенок под гитару навзрыд, ночных прогулок (в таком виде) по Москве. Если с объектом чувств-с, то за ручку, если с компанией, то непременно так, чтобы все думали - цыгане идут! С медведями и конями. Ай-лю -ли, малина раскудрявая.
Сперва тащилась от всей этой богемности. Думала, в современное "Стойло Пегаса" забрела. Просто стойло, если честно (с высоты возраста). Строчила смски маме, "мам, это такой декаданс". Хотя, кто сказал что в том самом "Стойле Пегаса" было лучше или чище? Не испытываю иллюзий и другим не советую. Поэзия была сильнее, да. А по поводу чистоты портретов и поступков - можно спорить. Но не нужно. Великих судить - не наше право.
Утром я ревела и нащупывала тазик, заботливо оставленный мамой у кровати.
Ибо, девочки, водка на голодный желудок - это плохо. Да и бутылка вина на одно рыло - тоже. Наглотаться от чувств-с после очередных любовных разборок - ваще не дело. Единственное от чего Бог меня чудом уберег, это в чужих постелях просыпаться. Ибо наградил железной чертой характера - оставаться ночью лишь с теми, кого я до одури люблю.
Так и жила - набухаться, поплакать, попеть под гитару, набухаться, попеть. А без вина на все это смотреть было невозможно.
Через какое - то время нормального человека от подобной жизни начинает тошнить. И отнюдь не из-за похмелья.
Понимаешь, что все это не жизнь, а симуляция жизни. Не мудрость, а псевдозаумь ради псевдозауми.
С тех пор вечерняя Москва в самой её сердцевине, где шумят и журчат огненные кафешки Арбата, Неглинной, Никитской, Ордынки, вселяет в меня тревогу и желание поскорее ретироваться в тишину спального района. До сих пор, если честно. Кажется, что сейчас запахнет дешёвым винищем и настигнет боль от того что сегодня смску маме я уже не напишу. Хотя глупость, конечно... Глупость и неправда. Стоило два года назад мне влюбиться, мама приснилась на второй день. Когда я ещё даже не поняла, что влюбилась. Просто тупо не понимала, что со мной творится. Просто слонялась с диким сердцебиением, металась и бросалась на стены, не понимая, что со мной. Мы говорили с ней как раньше, я показывала ей фотографию чужого (тогда) мне человека и наверное, я только благодаря её ответам, поняла кое-что о себе сегодняшней. Ушедшие не уходят от нас далеко, в придуманные "рай" и "ад". Ушедшие пополняют наш Род, стоящий за плечами длинной - длинной чередой, состоящей из помощников, защитников, заступников.
Ну да ладно... Вернусь к теме.
Тусовочка - с виду утонченные люди, чаще всего, совершающие гадкие поступки. Говорящие друг про друга отвратительные (иногда до страшного) мерзости за спиной. Возможно, кто-то из хороших и приличных знакомых, оставшихся с тех времен, сейчас прочитает и оскорбится за "коллег по цеху". Ааааа, всё равно. Ваша "хорошесть" ничего не изменит. Вы, мои хорошие и приличные, видимо не в курсе, что о вас говорили за спиной. А я знаю. Слышала.
Меня серьёзно никто особо не воспринимал и это дало определённые плюсы. Так, девочка из зала. Глазки красивые, платья с кружавчиками и рюшками...Ходит тут к одному. Привечали, любовались, комплиментами осыпали и за жопу естественно хватали. Ожидаемо. Ибо молоденьких девочек там мало - девочкам современным псевдозаумь не нужна. Но серьёзно не воспринимали, поэтому сути своей особо не скрывали, не маскировали. Ни поступки, ни змеиные языки. Ни того как относятся к публике на самом деле или к своим же коллегам. Вечно недовольные страной, режимом, "кровавым Сталиным", Путиным, директрисой кафе и т.д. Многие при этом ни черта не работали, чтобы заработать копейку, но виновата всегда страна. По определению. А кто работал, тех все равно эта работа не спасала от бесприютной сиротливости и внутренней убогости. Ибо выучить побольше цитаток из Бродского и Солжика (Солженицына) это не есть ум, интеллект и вообще развитие. В дальнейшем, когда позолота осыпалась, пришло последнее подтверждение: в плане начитанности, ума и способностей, каждый второй первокурсник Лита, компанию бардов за пояс заткнет.
Я уже благополучно свалила на собственную поэтическую дорогу, а мне по старой памяти какое-то время продолжали сваливать и сливать инфу о том, кто кого как за спиной приложил, кто и что делал когда нажрался, кто кого подставил. Интеллигенция, че.
Изюминкой на торте стала война, которая началась в 2014 году. Тогда - то от "интеллигентов" и их преданной публики, я узнала о "быдло-шахтерах", о том что мои родные и земляки "сами себя обстреливают", а рашка, она такая рашка, совок и... В меня же тыкнули пальцем, но мне уже было плевать с высокой колокольни. Тогда, в 14 году, я стала тем, кем я стала.
В 2015 году, работая в волонтёрской организации "Русский выбор", я к некоторым артистам по старой памяти обратилась с просьбой принять участие в благотворительном концерте (средства от сборов пошли бы на помощь Донбассу). Тут раскрылись все, в своей первозданной сути. Кто согласился, кто согласился, но на условиях, кто денег попросил и полное обеспечение, кто сказал... Концерт? Концерт, это гуд, спою, но вот ящики таскать не стану, если чё. Я, собственно и не предлагала. Ну, окей. Девочки потаскают, пей и пой свои песенки и стихушата, олень в свитере с оленем. На хрен ты вообще нужен, у нас мужики в волонтёрской организации есть.
Так что... Какая уж там Груша. Замшелость, облезлость, скудоумие прикрытие фальшивой лирикой и романтикой. Жаль. Потому что к бардам люди всегда шли, чтобы на самом деле найти "пророка с гитарой" и припасть к источнику чистоты и одухотворённости.
А в результате... Одухотворённость для нищих. Нищих духом.
Частично я сама была виновата, ибо сказано "не сотвори себе кумира". А я, тогда, в двадцать лет, сотворила. Святости идеальной, вон, даже в монастырях нет, как я узнала за очередными "кулисами". А уж в кабаках и подавно.
"В кабаках — зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж — как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо....
В.С.Высоцкий