62,7K подписчиков

Как «ручник» спасает современные автомобили с АКПП

374 прочитали

В годы СССР водители считали, что пользоваться стояночным тормозом опасно. «Тачки» ставили на первую передачу. После появления современных машин с АКПП, автовладельцы его по-прежнему игнорируют и включают режим «Р», но «ручник» буквально спасает легковушку с «автоматом».

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

На советских «Волгах», «Жигулях», «Москвичах» и «Запорожцах», кроме лимузина «Чайка», ручной стояночный тормоз, как правило, закисал, заедал и замерзал. По перечисленным причинам названое устройство плохо держало машину, особенно на склоне. Нельзя было гарантировать, что автомобиль не сорвётся с «ручника» на уклоне свыше 22%.

По данной причине водителям приходилось выворачивать колёса и упирать авто в бордюр. Автовладельцы включали какую-либо передачу, а также подкладывали под колёса «башмаки», похожие на железнодорожные, или пару кирпичей. Благодаря таким усилиям машина гарантированно не могла сползти вниз, под уклон.

Главной проблемой было то, что водитель зимним вечером туго затягивал ручной тормоз. Ночью ударял сильный мороз, а утром опустить ручку вниз было невозможно. Водители прибегали к вспомогательным мерам – они отогревали колодки. По данной причине автолюбители, перед тем как уйти с автостоянки, включали какую-нибудь передачу.

Им также приходилось искать повреждённое место тросика, если он плохо работал и заедал.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Современные модели нельзя сравнивать с машинами прежних поколений, но их сползание вниз под уклон периодически происходит. Практика показывает, что в тех или иных регионах страны фиксируются случаи, когда замкнутый автомобиль, без водителя, начинает рывками сползать вниз, пока не упрётся бампером в другую машину.

Автовладельцы начинают мучительно думать, что они могли «подпалить» сцепление. Во втором случае они допускали, что просто упала компрессия.

Как выяснилось, машины с «автоматом» в принципе не могут фиксироваться на первой передаче, когда они стоят под уклон. Речь идёт о конструкции механизма, обеспечивающего фиксацию машины. Модели с коробкой «автомат» не могут обойтись без «ручника».

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Чтобы заблокировать АКПП на стоянке, задействуется трансмиссионный вал. Селектор коробки надо перевести в положение «Р», далее срабатывает рычаг с крючком. Он автоматически накидывается на специальное зубчатое колесо, имеющееся на валу. Защёлка упирается в шестерню.

Получается, что автомобиль весом 1,3 тонны удерживается благодаря крючку и зубу шестерни. Последний сделан из металла, которому свойственна «усталость». Однажды крючок может переломиться. Эксперты рекомендуют: уходя с парковки нужно ставить машину с «автоматом» на ручной тормоз, во избежание проблем.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!