У грядущего хардкорного режима WoW Classic основное правило просто как три копейки: "умер — начинай заново". Вот только для разных классов опыт прокачки может сильно отличаться — от лёгкой прогулки по континентам для мага и до сущего ада для... впрочем, вы сейчас узнаете всё сами.
Статистику нам предоставит аддон DeathLog, который игроки используют для забегов по хардкорным правилам. Он учитывает в том числе и сколько процентов персонажей каждого класса добирались до каждого круглого уровня — от 10-ого до 60-ого. И самыми успешными были
Паладины
Что вообще неудивительно — играя за закованную в тяжёлую броню консерву, которая умеет не только просто лечиться, но моментально восстанавливать себе все хп, а также становиться неуязвимой, умереть очень сложно. Но можно — только 0,3% паладинов достигают 60-ого уровня, и это максимальный процент выживших в испытании.
Маги
В принципе, это неудивительно — с их огромным набором инструментов для контроля противников и ледяной специализацией, снижающей шансы того, что противник дойдёт до вас до нуля, маги — это один из надёжнейших выборов для неумирания. А заодно единственный класс, больше 20% игроков которого доживают до 20-ого уровня. До 60-ого же добираются 0,28% — что всего на капельку меньше показателя паладинов.
Жрецы
Этот класс занимает почётное третье место. Помимо их очевидной способности лечиться, жрецы также обладают надёжным способом разбираться с врагами — повесить ДоТы на них, щит на себя и долбить их жезлом, не тратящим ману. Ну а в случае, если что-то пойдёт не так, противников можно испугать и смотаться. Такой способ приводит к победе 0,27% жрецов — что тоже очень много.
Воины
Должен отметить, что здесь статистика может нас подвести, ведь часто воины — это либо твинки (со всеми вытекающими плюшками в виде подачек от основным персонажей), либо ветераны игры, знающие её досконально. Обычные же игроки будут страдать от отсутствия лечения и способов экстренного отступления, хотя в целом аж 0,25% воинов достигает заветного максимального уровня.
Друиды
Друиды умеют всё, но плохо — хотя в случае прокачки главное всё-таки именно уметь и танковать, и лечить себя, и уходить в стелз, когда нужно. Такая гибридность позволяет доживать до 60-ого уровня 0,23% совмедведобрёвен, что хуже таких же гибридных паладинов, но гораздо лучше шаманов.
Охотники
Ещё одни друзья природы расположились сразу за друидами с 0,19%. В принципе охотник — это мини-пати из него самого и его питомца, у которого есть возможность притвориться мёртвым, если того потребуют обстоятельства... но репутация самого простого соло-класса, видимо, делает игроков на хантах слишком уж самоуверенными, что негативно влияет на их выживаемость.
Разбойники
И вот тут мы приходим к внезапному падению показателей. Если раньше разница между дошедшими до конца классами составляла не более 0,04%, то разбойники отстают от охотников аж на 0,08% с 0,11% выживаемости. Объясняется это слабой кожаной бронёй и отсутствием лечения, хотя разбойники обладают шикарным набором для избегания смерти: тут и исчезновение, и спринт, и уклонение, а также тонна оглушающих приёмов. Главное — уметь всем этим пользоваться.
Чернокнижники
Казалось бы — у них, как и у охотников, есть питомец, так что качаться должно быть легко, верно? Нет. Во-первых, провокация демона — это заклинание, и цель может его отразить. Во-вторых, сорвавший аггро охотник быстро его теряет, нанося ничтожный урон в ближнем бою. А вот сделавший так же варлок обнаружит, что на монстре всё ещё тикают его ДоТы, поэтому какой-нибудь злой огр и не собирается переставать его бить. Как итог лишь 0,09% всех чернокнижников берут заветный 60-ый... но и это не худший показатель.
Шаманы
Жалкие 0,07% персонажей — вот количество шаманов, добравшихся с 1-ого до 60-ого уровня на этом классе.
Это хороший класс, у которого, к сожалению, нет сильных кулдаунов — ни защитных, ни атакующих, ни на мобильность. Призрачный волк требует времени на прочтение, неистовство ветра рандомно, а тотемы... тотемы будут вайпать вас в подземельях и рейдах, агря на вашу группу случайный патруль. Или два. Или три... в общем, советую играть за Альянс на хардкорных серверах, нравится вам эта фракция или нет. Иначе у вас есть все шансы познать легендарные тысячу часов боли 🪦