Наверное, это самая обсуждаемая тема у актеров)) Все хотят понять, что же такого нужно рассказать и показать в визитке, чтобы тебя выбрали? Сначала будем разбирать актёрскую, а потом все остальные.
Итак, различают три вида видеовизиток:
1. Актёрская
2. Рекламная
3. Модельная
Актерскую визитку записывают для подачи заявок на кастинги в кино. Это может быть:
- представление (ребёнок сам о себе рассказывает);
- зеркало-интервью (когда ему помогают с вопросами, а потом ответы монтируют в одно видео).
Главное в визитке показать себя выгодно в 2 аспектах- внешнем и внутреннем!
Внешне мы подчеркиваем достоинства- подбираем подходящего цвета одежду (нейтральную, без надписей и рисунков, принтов), убираем волосы от лица чтобы они не мешали ребенку.
Теперь о внутреннем состоянии.
При записи визитки ваша основная задача показать зрителю (кастинг-директору или режиссёру) и свою истинную актерскую органику через эмоции.
Важно не рассказать о себе четко и правильно, а показать свое эмоциональное состояние. Хорошо, когда ребенок проживает эмоции, отвечая на те или иные вопросы или просто рассказывает истории.
Прежде чем записывать, поговорите с ребёнком, помогите вспомнить ситуации в которых он грустил, радовался, злился, обижался и т.д.
Можно спросить у самого ребенка, о чем бы он хотел рассказать.
Пусть он будет естественным, представляя, что просто рассказывает о себе близкому человеку.
Подвижность в кадре не менее важна. Можно использовать жестикуляцию и мимику, но только в пределах разумного))
Перед записью пусть разомнется, подвигается, чтобы тело не было «застывшим».
Проговорите громко буквы А-У-И-О, поцокайте языком, вытяните губы трубочкой вперед, потом растяните в улыбке.
Это позволит убрать зажимы в лице.
Не всегда важны яркие эмоции, можно рассказать и грустную историю, особенно если ребенок может это показать. Возможно, у него получается хорошо злиться. Вы, как родитель, наверняка, уже заметили какая эмоция дается ребенку особенно хорошо!
В актерской визитке не нужно говорить:
-р-р одежды обуви,рост
-город и место проживания
-что сейчас вы покажете эмоции или, что умеете их показывать.
Скорее всего, по ходу просмотра визиток этот список еще будет пополняться.
Для меня самое главное в визитке - это история, пусть она будет одна, но будет видно эти горящие глазки, хитрый взгляд или миленькую улыбочку))
О чем можно рассказать?
Чем увлекается, о чем мечтает, какую роль хотел бы сыграть, может домашнего питомца хочет, про мультфильм/книгу/игру/фильм, про поездку, подарки, волшебство и свои фантазии!
Тут нет никаких ограничений!
Самое главное- это эмоции
В любой визитке очень важно КАК её рассказывает ребёнок.
Никому не интересна бубнящая «говорящая» голова. Всем "по-барабану" в какую студию он ходит и что катается на самокате. Многие вообще без звука смотрят, чтобы лучше разглядеть эмоции. Ведь можно же о простом рассказать интересно.
Пожалуйста, не нужно говорить что вы:
- модель, начинающий(ая) /юный(ая) актриса;
- хотите сыграть главную роль, не важно где, но чтобы-главная!!))
Режиссерам весьма поднадоели однотипные фразы: "Я очень люблю кино и главные роли"; "Мечтаю об этом днем и ночью".
Чаще приглашают на эти роли детей, которые об этом не говорят...
Нужно ли заранее учить текст?
Я считаю что план рассказа должен быть обязательно!
Не все дети (да и взрослые тоже) могут прекрасно о себе рассказать.
Поэтому, тренируйтесь! Заучивать не нужно, текст ребёнок должен легко запомнить и так, как ему удобно.
Подбор историй.
Я обычно советуюсь с ребенком, какую историю лучше рассказать. Это очень важно, она должна быть ему близкой, чтобы он с удовольствием рассказал об этом другим. Подбирайте и пробуйте несколько вариантов. Бывает что выбрали одну, а как-то не ложится. В этом случае попробуйте другую.
Про технические особенности записи визитки:
- телефон держим горизонтально;
- освещение: лучше снимать днем, в хорошо освещенном месте. В идеале-должен быть хорошо виден цвет глаз!
- фон должен быть однотонный, уберите все посторонние предметы из кадра. Должна быть только стена и ничего больше! Лучше использовать фотофон, рулонную штору и т.д.
- звук! в момент съемки должна быть тишина! Закройте окна, выключите телевизор, нужно чтобы был слышен четкий голос ребенка без посторонних шумов.
- паузы! Перед тем как включать и выключать камеру, подождите 2-3 секунды. Включили,1-2-3 и пусть говорит! Также с выключением!
- ракурсы!
В актерской визитке снимаем «молочный план», то есть по грудь!
- после записи разместите визитку на яндекс диске и на ютубе. Именно в 2 вариантах!
Монтировать видео и делать нарезки можно в бесплатной программе VN.
Слишком частая склейка и нарезка небольших фрагментов видео портит впечатление о визитке. Особенно у более старших детей. Так как они в таком возрасте должны уметь уже без нарезок рассказать о себе на 1-1,5 минуты.
В видео не должно быть посторонних надписей (бывает что в углу написано название программы, в которой делали запись.)
Сколько по времени должна быть визитка?
От 30 секунд до 2 минут.
30 сек это супер-короткая. Нужна для того, чтобы понять как ребёнок выглядит в настоящий момент.
1-1,5 минуты - самый оптимальный по длительности размер визитки.
2 минуты и больше - часто такие визитки не досматривают до конца. Обычно кастинг-директоры уже с первых секунд понимают- интересный ребёнок или нет.
Я считаю, что визитке стоит уделять больше внимания!
Готовиться тщательно, чаще тренироваться на камеру (в телефоне) что-то про себя рассказывать!
Потому что фото не передают этой гаммы чувств, естественности ребёнка, его живой натуры!
Видеовизитка- паспорт актера!
По визитке режиссёр или кастинг-директор понимают, подходит ли ребёнок по типажу, насколько он уверенно держится перед камерой и какая у него речь.
Дальше,кто подойдет- высылают самопробы.
Поэтому, будем разбираться в этой теме и дальше.
Актер Егор Головнев