Найти тему

Доставку заказывали? Как заработать на грузовом такси

Самый простой и доступный способ начать собственный логистический бизнес

Сложно даже придумать сервис, который развивался быстрее и стабильнее в последние годы, чем доставка. За время пандемии даже дедушки и бабушки научились заказывать «через интернет», а уж все остальные и вовсе целиком перешли на онлайн: от продуктов до диванов. Кстати, последние так и вовсе неразрывно связаны с вызовом грузовой машины: какой современный городской автомобиль может вместить в себя мебель и крупную бытовую технику? Одним словом, ниша грузового такси обеспечит кусок хлеба каждому желающему. Ударение на слово «желающему».

В Америке любое предприятие начинается с бизнес-плана, а в России – с клиента. Именно первый заказчик, зачастую и зародивший идею о начинании, становится тем самым фундаментом, на котором строится предпринимательская деятельность. Как правило, тот самый, первый – это родные, товарищи и коллеги – одним словом, ближний круг. Задачи первого клиента и закладывают требования под приобретаемый для бизнеса автомобиль.

Чем больше машина – тем выше доход, да? Увы, не все так просто. Пример: «Соболь NN», компактный, маневренный, а с новым дизелем G-серии еще и чрезвычайно экономичный городской фургон подойдет под большее количество запросов, получит больше заказов и успеет сделать больше рейсов. Профит! «ГАЗель NN» поднимет на борт больше груза, получив больше денег с меньшего числа заказов. Профит! «Валдай 8» возьмет пару неформатных грузов и спокойно поедет в две точки. Но получит с них столько же, сколько владелец «Соболя NN» за целый день беготни. Тоже профит! А теперь добавим в наше уравнение немного цифр: к примеру, цельнометаллический фургон «Соболь NN» обойдется в минимальном «городском» исполнении (с полной массой 2,5 тонны) в 2,84 млн рублей. А «ГАЗель NЕXT» – тоже дизельная, экономичная и тяговитая, но уже с большей грузоподъемностью и с бортовой платформой – в 2,934 млн рублей. Причем разнообразие «газельих» модификаций столь велико, что только на изучение их перечня легко уйдет целый вечер. Можно выбирать из разных вариантов полной массы (2,5; 3,5; 4,6 тонны), разных длин колесной базы (3145 или 3745 мм), разных вариантов двигателей (кроме дизеля, есть еще бензиновый, два газобензиновых и даже электрический!). И, конечно, разных надстроек: если цельнометаллический фургон слишком мал, а бортовая версия покажется недостаточно практичной, можно выбрать промтоварный фургон, «изотерму» или европлатформу со сдвижными боковинами тента и задними распашными воротами. Наконец, если автомобиля формата «ГАЗели» вам в принципе покажется мало, есть еще «Валдай 8» полной массой 7,5 тонн. Для примера: с очень добротным изотермическим кузовом-фургоном из сэндвич-панелей с пластиковыми стенками он предлагается за 4,79 млн рублей. А еще горючее, страховка, сервис, амортизация. В руке – калькулятор, а в воздухе повеяло высшей математикой…

-2

На самом деле, все несколько проще. Нужно точно оценить потребность: в килограммах, квадратных метрах, количестве адресов. Предстоят мелкие заказы, которые нужно быстро и оперативно доставить? «Соболь NN» как обычное такси, только без пассажира в салоне. Золотая середина и широкий спектр возможностей, чтобы иметь возможность и в доставку, и в стройку, и в дачный переезд? Ваш вариант – «ГАЗель NEXT»: грузи да вези. Длинные внутригородские рейсы, а также сложные, прибыльные заказы? Потребуется такая техника, как «Валдай 8». На него даже манипулятор ставят – вот уж подспорье так подспорье! Есть, над чем подумать и из чего выбрать.

Одним клиентом сыт не будешь, да и сидеть на одном суку – посредственная перспектива. Сегодня поиск новых заказчиков целиком и полностью завязан на агрегаторах. «Желтый» – флагман, традиционно собирающий все сливки за счет удобного приложения, которое стоит в каждом телефоне, низких цен и широких возможностей для клиента. Например, заказчик может выбрать тип кузова, исходя из своих потребностей. Одним словом, хочешь работать в грузовом такси – must have. Второй – старая школа, которая, однако, крепко подтянулась за последние годы по качеству. Машину уже не нужно ждать часами. «Зеленый» дороже и, как следствие, прибыльней для водителя: схема аренды автомобиля с водителем на 4 часа плюс час на дорогу все еще читается, хоть и тщательно скрывается. «Фиолетовый» только начинает свой путь: клиентов там сильно меньше просто потому, что еще не все познакомились с новой опцией. Если финализировать кратко: начинать стоит с массового и общедоступного, а после делать выводы, исходя из своего опыта. Но в случае с агрегаторами не стоит забывать об их комиссии: далеко не вся сумма заказа «упадет» на счет! И забывать об этом «вычете» не стоит.

Грузовое такси – тяжелый труд, который в корне отличается от офисной работы. Но у монеты две стороны: этот самый труд очень неплохо, даже по офисным меркам, оплачивается: по опросу представителей этой сферы, доходы варьируются от 150 000 до 250 000 рублей в месяц. Вы работаете на себя: сколько заказов смогли обработать – столько и заработали за минусом затрат. В этом деле вам потребуется надежный партнер, который позволит своевременно и качественно выполнять работу, и этот партнер – ГАЗ.