Спустя почти 10 лет, я решил переиграть в #WoW 3.3.5a. Для меня эта игра – продолжительный отрезок моей игровой жизни. В частности, в студенчестве и некоторое время после (#TheBurningCrusade). Но разговор пойдёт не об этом, а о том, как спустя много лет и большого количества игрового опыта в разные игры, я прихожу к выводу, что WoW отлично продуманная игра.
Начав игру за человека (чернокнижник), игра аккуратно, через квесты знакомит меня с миром игры. В частности, я говорю про Братство Справедливости. Потому что в будущем, мы будем часто слышать про этих ребят. Эта ниточка квестов так или иначе приведёт вас в столицу. С этого места ещё подробнее. Я обратил внимание на то (раньше захватывали другие вещи), что квесты аккуратно ведут тебя через продуманный ландшафт, в котором ты не можешь не заметить, как аккуратно тебе подбрасывают различные игровые механики. Я говорю про профессии. Ты так или иначе видишь рудники, траву или например, тебе выпадает ткань, которую можно использовать. Все эти вещи не навязываются тебе, они аккуратно показываются. То есть, до тех пор, пока ты идёшь в столицу, ты уже имеешь представление о том, чем ты можешь заниматься. Включая, такие не обязательные профессии, как Кулинария и Первая помощь. Это круто.
- С чем ты сравниваешь, Денис? – Можете спросить вы. – С Аллодами! - отвечу я. Да, в #Аллоды я тоже играл не мало времени. Аллоды всегда казались мне очень сильно перегруженной на разные механики игру, во многих вопросах. Пока ты идёшь в столицу, всё нормально. Как только ты попадаешь туда, игра вываливает на тебя большую кучу всего и сразу. Чрезмерное обилие квестов, всё вокруг пылает жёлтыми восклицательными знаками. Через какое-то время я всегда переставал понимать, что чего и выполняю тот или иной квест. Почему меня так гоняют по локациям, когда всё это кончится? Не очевидная система прокачка навыков персонажей, странный механизм прохождения подземелий и так далее.
Профессии в Аллодах реализованы интересно. По сути, это мини игра. Задумка шикарная, но через какое-то время, азарт от того, сможешь ли ты сделать что-то, сменяется на «О Боже, если я сейчас потеряю качество предмета, гоняясь за ресурсами столько времени… Катись оно всё к чёрту». По итогу не вызывает ничего приятного. Таких мелочей в игре много.
Во времена, когда у меня было больше времени, у меня были все персонажи за альянс прокаченные на максимум. В Аллодах я не прокачал и одного. Вот так вота.