Всем привет! Сегодня с вами снова руководитель репутационного агентства Vals Digital, и сегодня я приоткрою вам дверь нашей внутренней “кухни”: какими именно инструментами пользуемся для удаления негативного контента.
Кстати, краткие версии наших статей в карточках вы найдете в нашем телеграм-канале Чистим карму.
Я расскажу про пару методов “удаления негатива” (ведь именно с таким запросом, к нам, как правило, и обращаются, не вникая в тонкости) .
По сути, это две пары противоположных понятий:
- поисковая индексация/деиндексация;
- поисковая оптимизация/пессимизация.
А также кратко рассмотрим, как именно используются DCMA и Закон о забвении для удаления информации из поисковиков.
Что такое поисковая индексация
Поисковая индексация - это процесс, при котором поисковые системы сканируют и анализируют содержимое веб-страниц и добавляют их в свой поисковый индекс для последующего отображения в выдаче поиска.
Яндекс: Для индексации в Яндексе, поисковый бот Яндекса, Яндекс. Вебмастер, сканирует веб-страницы и собирает информацию о содержимом. Затем эта информация передается в индекс Яндекса, где каждая страница получает свое место на основе релевантности и качества контента. Частота обновления индекса Яндекса может варьироваться в зависимости от активности сайта и его авторитетности.
Google: Для индексации в Google, поисковый робот Google, Googlebot, сканирует веб-страницы и анализирует их содержимое, включая текст, изображения, ссылки и другие элементы. Полученная информация передается в индекс Google, где каждая страница получает свое место на основе алгоритмов ранжирования, которые учитывают релевантность, качество контента, авторитетность сайта и другие факторы. Googlebot регулярно сканирует и обновляет индекс, чтобы отражать изменения на веб-сайтах.
…и деиндексация
Поисковая деиндексация же — это напротив, процесс удаления веб-страниц из поисковых индексов по запросу или в соответствии с определенными правилами и законами.
Деиндексация в Google: Правообладатели контента или персоны, которые не хотят размещения определенной информации о себе, подают запрос на деиндексацию таких страниц в Google. Также Google часто сам убирает некоторые страницы, например, если они нарушают правила поисковой системы или, например, в случае явного нарушения законодательства о персональных данных или авторских прав.
Когда происходит удаление контента из поиска таким способом, Google без обидняков сообщает об это следующей плашкой после результатов поиска:
А также все подобные жалобы на поисковую выдачу сохраняются на сайте https://www. lumendatabase. org/.
Деиндексация же в Яндексе происходит преимущественно по российскому законодательству, а именно — по Закону о забвении. Лицо, которое хочет удалить информацию о себе или своей компании, подает запрос в Яндекс на удаление из поисковой выдачи определенных страниц, которые, по его мнению, нарушают его право на частную жизнь, и он хотел бы воспользоваться правом на забвение.
При успешной деиндексации страницы из поисковой системы, информация о ней исчезает из результатов поиска, и пользователи не могут найти эту страницу поисковым запросом.
Однако в Яндекс, в отличие от Google, не оповещает при поисковом запросе о том, что некоторые результаты были удалены.
Итак, основные моменты по индексации и пессимизации мы рассмотрели, теперь перейдем к пессимизиции, или "негативному" SEO.
Поисковая пессимизация, или «негативное» SEO
И если про поисковую оптимизацию (SEO) обычно слышали почти все (в основном, конечно, что это дорого и долго)) , то про возможность обратного процесса почти никто, кроме узких специалистов, не знает.
Тут необходимо уточнить, что есть альтернативное прочтение этого термина: поисковая пессимизация — это намеренное снижение рейтинга недобросовестно продвигаемых сайтов в поисковых системах или же, в случае с соцсетями, намеренное понижение в приоритете попадания в ленту новостей тех или иных аккаунтов или их групп. Например, Twitter много раз обвиняли республиканцы в США за пессимизацию аккаунтов их сторонников. Иначе говоря, это “теневой бан” от администрации соцсети или поисковой системы.
Поисковая пессимизация же, о которой мы будем говорить, скорее известна как «негативное» SEO. Это практика, направленная на снижение ранжирования и видимости определенных страниц в поисковой выдаче.
Фактически «негативное» SEO или поисковая пессимизация — это комплекс мер по организации для той или иной страницы в интернете или определенной информации «теневого бана».
При выполнении поисковой оптимизации (SEO) в обычном случае стараются улучшить видимость и ранжирование страниц в поисковых системах. В отличие от этого, пессимизация включает в себя использование различных методов и тактик с целью снижения позиций страниц или их полного исключения из поисковых результатов.
...и немного о моральности
Хотя это всё и называется "тёмной стороной", но не стоит придавать этим терминам моральную окраску. Вряд ли занятие обычным SEO является каким-то "высокоморальным", так же как и "негативным". Всё это просто инструменты по работе с поисковыми системами.
На этом моменте, я думаю, вы уже не сомневаетесь в нашем профессионализме и я могу скромно упомянуть, что удаление негатива - это прямая услуга компании Vals digital. Мы удалим или сместим в поисковой выдаче весь негатив, причём в срок от 2х дней.
А если ещё не убедили, то дайте нам ещё один шанс и почитайте другие наши блоги:
ВК;