Глава 26
После выставки они добрались до Красной площади. Припарковаться не было возможности, Женя остался в машине неподалеку, а Владимир с Натальей, которая до этого в "сердце" Москвы не была ни разу, попытались исправить этот пробел. К сожалению, не получилось: на въезде возле Храма Василия Блаженного стояли сотрудники МВД, которые сообщили, что площадь закрыта. На вопрос Владимира: надолго ли закрыта и по какой причине - ответили, что сами не знают. Выбираться на машине в район их местопроживания оказалось не простым делом, поскольку навигаторы и Жени, и Ирины почему-то глючили. Позже они узнали, что в районе Красной площади навигаторы всегда ведут себя подобным образом, так как навигация для каких-то целей подавляется с помощью специальных глушилок.
На следующий день они опять приехали на выставку робототехники, так как в первый день не успели всё осмотреть. Женя зашел в здание сразу, а Владимир с Натальей чуть задержались в тоннеле, который нужно было пройти, прежде чем попадешь на выставку. Предваряя техническую оснащенность выставки, тоннель был оформлен цветовой подсветкой - по его стенам под звуки музыки, гуляли и фонтанировали разноцветные огни. Наташа, попросив поснимать ее на видео, под камеру сделала несколько танцевальных движений. Владимир, не сдержав эмоций при виде такой красоты на фоне другой красоты, сделал несколько восклицаний, типа: "Ах, какая красавица". Пересмотрев позже данный фрагмент на смартфоне, Наталья выразила некоторое неудовольствие - она спросила его: "Зачем?" Владимир недоуменно пожал плечами: он полагал, что женщина должна радоваться высказанному ее мужчиной восхищению - его это даже зацепило. Чуть позже он понял, что его подруга хотела показать это видео своим родителям или подругам и его звуковое сопровождение не вписывалось в эти планы. Он ничего не сказал, но данный факт невольно присовокупился к предыдущим, пополнив неприятную копилку его сомнений.
На выставке опять была уйма народа и много интересных экспонатов. Они прослушали увлекательную лекцию о технических новинках, которые не сегодня - завтра появятся в нашей повседневной реальности, также как это совсем недавно случилось с компьютерами, сотовой связью, интернетом и смартфонами. Владимир с Наташей покатались на видеосимуляторе дельтоплана. С Женей они побывали на стрелковом симуляторе, а после этого Владимир прокатился на реальном сигвее. У него не сразу получилось, но он освоился. Ощущения были очень необычные, словно из босоногого детства, когда он только осваивал двухколесный велосипед. Жаль, что площадка для езды была очень компактной: не успеешь начать движение - уже уперся в стену из автошин.
Вечером их компания встретилась в аэропорту с Ириной и Натальей Н. Женя сдал арендованный автомобиль, они упаковали и поместили в камеру хранения свои зимние вещи - не имело смысла везти их с собой в экваториальное лето.
И вот они в самолете. Так получилось, что купленные билеты располагались в разных местах. Наталье Н. досталось место вдалеке от всех. Ирина попросила отца поменяться местами с ее мамой, чтобы той не было одиноко во время полета. Она, конечно, могла бы поменяться с мамой сама или предложить это Жене, но Ирина выбрала самый приятный для себя вариант. Владимиру не понравилась просьба дочери - повторялась ситуация, когда он также по ее велению сидел в одиночестве на открытии Универсиады в Казани, - но он всё же уступил, в результате чего со своей Наташей летел в разных залах.
Полет ему запомнился двумя событиями. Первое - это истерика и скандал седовласого мужчины. Было совершенно непонятно, что с ним случилось, что его тревожит. На шум набежало много бортпроводников, они долго и безуспешно успокаивали мужчину и в конце концов увели под руки куда-то вглубь самолета. Второе событие было куда приятнее. Слева от Владимира сидела пара молодых людей. Довольно симпатичная девушка практически все время полета излучала любовь к своему парню - она его целовала, гладила, взгляд ее выражал необычайную нежность. Парень был довольно невзрачной наружности, он воспринимал как должное ласки своей подруги, казалось, что они его не очень-то и трогают. Было забавным наблюдать, как изменился взгляд девушки, когда она окликнула проходящую мимо стюардессу и стала на английском языке что-то той объяснять. Милый котенок в одно мгновение превратился в строгую и официальную пантерку. Само по себе то, что русская девушка так легко общается по-английски внушало уважение, а тот факт, что грозный хищник в мгновение ока вновь превратился в мурлыкающую кису, наполнило его душу каким-то необъяснимым удовлетворением.
Полет продолжался шесть часов. В Дубай они прилетели утром - как раз только рассвело. Они сделали пересадку и вскоре вновь оказались в воздухе. Наталья и Владимир, хоть и сидели в этот раз рядом, общались мало, возможно из-за усталости от перелетов. И вот, спустя еще восемь часов, они наконец прибыли на Бали. При получении багажа они так и не дождались двух сумок: жениной - с вещами и летней обувью, и сумкой Владимира – с продуктами. С помощью Кости, одним из организаторов турне, который свободно владел английским, они написали заявление и направились к своей группой, которая ждала их на улице.
Как только они вышли из аэропорта, то сразу ощутили себя, словно в жаркой воздушной купели. Несмотря на то, что уже было темное время суток, термометр показывал 29 градусов. Да, это Бали! А на Урале сейчас та же температура, но со знаком минус!
Они наконец соединились со своей общей группой. Мужчин в ней - больше, средний возраст участников - около 35 лет. Всего было человек пятнадцать, и некоторые познакомились между собой во время полета. Заказав автобус, они куда-то двинулись по ночным улочкам. Ехали около часа, и вот они на месте.
Это был Убуд - район, как позже узнал Владимир, расположенный в центральной части острова среди рисовых полей и крутых ущелий. Он считается центром искусства и культуры. Туризм - главная отрасль экономики Убуда. Население района чуть более 100 тысяч человек, а принимают они в течение года более трех миллионов.
Группа остановилась в гостиничном комплексе под названием "Панда". Хозяина заведенья звали Шива. Он выдал туристам ключи от разных номеров. Владимиру с Натальей достался номер под названием " Мелати," на индонезийском языке - то ли "пшеница", то ли что-то вроде этого. Двери номера расписные, с необычными узорами, и слева рядом такие же двери номера Жени, который по известной нам причине заселился в двухместный номер один.
Они зашли в свой номер. Наташа, промолчавшая большую часть пути, тут не сдержала чувства: "Ёперный театр!" Номер состоял из комнатушки, напоминающей летнюю веранду, кое-как побеленную и вмещающую в себя двуспальную кровать с двумя тумбочками и закрытый занавеской кусочек пространства, который, по всей видимости, по замыслу хозяев олицетворял гардеробную. Кроме комнатки в номере был санузел. Вид его был еще пикантнее: побелка на стенах не свежая и вся в разводах, окно с фрамугой, часть стекла в ней разбита. Через это отверстие туда и обратно шмыгали ящерицы. Как позже он узнал, это были гекконы - обитатели местных земель. В отличие от других рептилий гекконы обладают настоящими голосовыми связками, способными извлекать разнообразные звуки, в том числе, похожие на вокал. Что тут скажешь? Точно театр ёперный.
Они устроились. Владимир предложил Наташе прогуляться до магазина, но та отказалась, объяснив, что устала и собирается спать. Владимир вышел во двор и, увидев куда-то шагающих Наталью Н. с Иринкой, присоединился к ним. Они вышли на улицу, освещенную тусклыми лампочками, и пошли наугад в один из ее концов. Они словно нежились в потоках теплого воздуха. Иринка в легком белом платьице вдыхала этот аромат и не могла сдержаться от восхищения: "Ах, как чудесно!" И Владимир, купаясь в волнах ее эмоций, радовался не меньше, как будто это он подарил ей это удовольствие.
Возле домов кое-где сидели местные жители, все темненькие и маленькие в шортах и майках, о чем-то беседуя. Владимир при помощи жестов спросил, где поблизости магазин? Мужчины показали на один из домов и позвали продавца. Тот вскоре пришел и открыл магазин. Женщины купили что-то из еды, а он - зубную щетку. Они вернулись и разошлись по своим номерам. Лег Владимир в четвертом часу, было темно, он засыпал под пение петухов.
Утром он проснулся от голосов с улицы. Было уже половина десятого - время завтрака, Владимир попытался разбудить Наташу и Женю, но те продолжили дрыхать. Владимир поднялся на веранду, где встретился с несколькими ребятами из их группы, среди которых были и Ирина с мамой. Вместе с ними он позавтракал, а потом ушел заново будить сонь, чтобы те не остались без завтрака.
Владимир пошел исследовать гостиничный комплекс. Это было очень необычное здание, точнее сказать, ряд зданий с разным количеством этажей и пристроек, соединенные между собой переходами и каменными лестницами. Стены в некоторых местах были покрыты мхом, довершая ощущение старинного замка.
В своих исследованиях он забрел в один из уголков замка, в котором располагался номер люкс. Тут он с удивлением встретился с Натальей Н. и дочерью - оказывается, это они были обладательницами элитного номера. Впрочем, люкс этот не намного превосходил номера Владимира и Жени: он был чуть больше, в нем был настоящий шкаф, а не занавешенная гардеробная, но, самое главное, в нем был холодильник! По стенам номера также шныряли гекконы, но Иринка, увидев взгляд отца, тут же заявила, что она их не боится: они полезные - ловят насекомых.
Все собрались на одной из веранд комплекса в 11 часов. Организаторы Антон М. и Томас рассказали о планах. Первая часть их турне будет проходить здесь в Убуде. Ежедневно Антон М. будет проводить для участников группы ретриты и психологические практики. Оставшееся время каждый может сам использовать по своему усмотрению: прогулки, экскурсии и т.п. Вторую неделю они проведут в отеле на океанском побережье - в Куте, там на семинары по знакомствам мужчин будет собирать Томас. Пообщавшись, все разошлись, чтобы где-нибудь пообедать и купить местные "симки". В одном из магазинов Владимир и Женя купили себе шлепанцы, в которые сразу же переобулись.
После обеда почти вся группа собралась на веранде, но из уральцев пришел только Владимир - остальные разбрелись кто куда по своим делам. Антон М. начал с медитации - став полукругом, участники, расслабив тела и закрыв глаза, погружались в себя. Владимир тоже пытался отрешиться от проблем реального мира, а тот этому вопреки отвлекал от процесса ласковыми прикосновениями ветерка, запахами растений и пением птиц.
Перешли к основной части. Участники расселись по местам. Вскоре пришла его Наталья, но села с краю, не попытавшись пробраться к Владимиру, а тот не смог позвать ее, дабы не перебить спикера, который вещал со своего пьедестала. Антон М. пояснил, что каждый присутствующий при помощи его и Томаса должен рассказать о себе по трем номинациям: 1) личная жизнь, отношения; 2) бизнес, работа; 3) здоровье, саморазвитие. Нужно найти у себя проблему, с которой в группе потом пойдет работа. Те, кто смог сформулировать свою психологическую проблему, удостаивались введения во внутренний круг. Это означало, что человек доказал важность своей проблемы и приобретал право на первоочередное внимание руководителя. До Владимира и Натальи очередь в этот день не дошла. Занятие длилось пять часов, Ирина присутствовала лишь на последнем часу. Наверное, увиденное ее не впечатлило, так как впоследствии ни ее ни ее мамы, на ретрите не было.
Смеркалось... Владимир с Натальей прогулялись в магазин, купили воды и продуктов. А потом, когда черное небо покрылось звездной россыпью, они плавали в бассейне, который находился всего в трех метрах от дверей их номера. Вода теплая, ласковая, звезды отражаются в темной воде!
Следующее утро они начали тоже с бассейна. К ним присоединилась Наталья Н. Они поплавали втроем, и вскоре Владимир со своей Наташей пришли на веранду. Ретрит также начался с медитации. Завершив её, Антон М. произвольно разбил всех участников на тройки. Владимир оказался в тройке с Натальей С. и с одним из парней их группы. Каждый член тройки должен был рассказывать о своих ощущениях по жизни вообще или по какой-либо частности двоим своим товарищам, а те должны были задавать вопросы, которые у них возникали по ходу повествования. Парень и Владимир неплохо провели свои сессии и также ответили на вопросы, а его Наталья при выражении своих мыслей чувствовала себя неуверенно - было видно, что общаться на публике ей не по душе, да и словарного запаса явно не хватало.
В перерыве Владимир и Женя получили свои пропавшие в аэропорту сумки. Сухари в сумке Владимира все размокли – пришлось выкинуть вместе с матерчатым мешком. Обедать он не пошел, дав денег Наташе, он отпустил обедать ее вместе с Женей и компанией в местное кафе. Сам он, пообедав в номере приехавшим в сумке сыром, лег подремать.
Продолжение