Удивительно, как разница в одну минуту меняет картинку (2-я фотография в карусели сделана раньше 1-й), хотя сходство безусловно осталось. Аналогично и с фотографиями 3 и 4, между ними различие по времени в несколько секунд. И все четыре фотографии мне нравятся, они не предвидены или спланированы, здесь режиссером выступила сама жизнь, а кадры за хвост поймала моя Света, «подруга по крышам» 📸🥂
Вот ведь в этом и заключается «прекрасная сложность» фотографа - уловить то самое мгновение, которое по сути уникально, неповторимо. Поэтому из 9-ти экспозиций «Фотобиеннале 2022» в МАММ мне приглянулись фотоработы трех серий Игоря Мухина (род. в 1961 году) - «Москва» (1996 - 2000), «Париж» (1999 - 2000) и «Вена» (2002).
Его фотоистории чёрно-белые, плёночные и полные жизни. Главным героем является большой город во всей его непредсказуемости и динамичности.
«Москва» (1996 - 2000):
Мухин ведет фотоохоту на улицах постперестроечной Москвы, фиксирует новые выражения лиц с едва уловимыми ощущениями смятения, надежды, отчаяния, страха, радости, новые элементы будничного ландшафта с бесконечной стройкой, митингами, нелегальной торговлей, первыми ларьками. Ему удалось уловить и сосредоточить в кадре энергетику социального пространства и определенного человека, создав жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже ХХ - XXI веков. В то же время его девяностые сотканы из поэтичных кадров с обнимающимися и целующимися парами, естественно воспевающими гимн жизни.
«Париж» (1999 - 2000):
В 1999 году Министерство культуры Франции, вдохновившись московскими хрониками Игоря Мухина, решило, что парижская молодежь заслуживает не меньшего: Мухин получил министерский грант и поехал снимать улицы города. Что самое интересное, с первого раза Париж ему не понравился, он был скорее им
«разочарован, что не нашел того города, который был описан, может быть, в литературе, может быть, у Виктора Гюго, может быть, не совпадал с какими-то фильмами, которые шли в советских кинотеатрах и это было какое-то чужое пространство.»
Но однажды (это был ноябрь 1998 года) случилось чудо. Мухин гулял по ночному Парижу, был стальной ветер и он «попал в кино», фильм был черно - белым - город раскрылся и подарил чудеса.
«Вена» (2002):
В 2002-м подключилась и австрийская столица, куда Мухин приехал по приглашению Урсулы Кринцингер, создательницы одной из важнейших венских галерей современного искусства Krinzinger. Она была впечатлена проектом Мухина «Москва - Париж» и попросила снять Вену.
Кстати, поймала себя на мысли, что стиль европейцев не так кардинально изменился за двадцать лет в отличии от стиля жителей нашей страны (в 90-е мы только начали вкушать ассортимент и экспериментировать). На героях фотографий Парижа и Вены я вижу все те же модные приёмы сочетания и ношения, актуальные по сей день.
⠀
#Москва #Париж #Вена #ИгорьМухин
Благодарю за внимание! Если статья понравилась, буду признательна пальчику вверх. Подписка здесь