Найти в Дзене
Всегда в Онлайне

Как обманывают в сервис-центрах по ремонту техники. Раскрываю схему "развода"

Началось все с того, что у моего любимого телефона, прослужившего почти пять лет, разбился экран.

В отличии от всех других современных аппаратов, он имеет огромную диагональ экрана в 7 дюймов, нестандартное соотношение сторон, что делает любое изображение или видеоролик более крупным и визуально правильными. Кроме того, я к нему привык.

Это не мой телефон, а просто картинка разбитого гаджета
Это не мой телефон, а просто картинка разбитого гаджета

Разумеется, я сразу купил новый аппарат, но, к сожалению, такого размера и соотношения сторон у смартфонов в среднем ценовом сегменте больше нет.

Я решил починить свой любимый гаджет, чтобы использовать его как второй запасной телефон, а также смотреть через него ролики и фильмы, подключив к телевизору или проектору.

тоже не мой, но похож
тоже не мой, но похож

В первой же сервисной мастерской, которая попалась мне по поиску, и которая имела более или менее приличные отзывы, мне сообщили по телефону, что на складе как раз есть один подходящий экран.

На вопрос о цене и сроках ремонта, мне ответили, что работа займет около 2 часов, а стоимость самой детали плюс работа составит 2500 р, и кроме того, у них проходит акция на ремонт смартфонов со скидкой в 15%.

Меня вполне устроила такая цена, и я под запись (я так делаю уже давно в подобных случаях), переспросил, действительно ли работа будет проделана за 2 часа, а цена будет 2150р за всё. Получив утвердительный ответ, я попросил собеседника сообщить мне адрес мастерской, часы работы и назвать свое имя.

Через 2 дня, мне позвонили из сервиса и спросили, собираюсь ли я чинить телефон. Я ответил, что собираюсь, когда будет время. Настойчивые сотрудники мастерской звонили мне еще два раза, а сегодня утром позвонили снова и сообщили, что они больше не могут держать для меня деталь, и если я не поспешу, то они отдадут ее в продажу (что бы это ни значило).

Я снова включил запись разговора и еще раз спросил, действительно ли работа и экран будут стоить 2150 рублей, а работа будет сделана быстро. Получив уверения в том, что в их крупном сервисе всё делается быстро и по минимальной цене, я, рискуя прослыть занудой, уточнил, точно ли не будет никаких сюрпризов, и если я приеду к ним к 16-00, смогу ли я забрать телефон с новым экраном до 20-00 и заплатить 2150 рублей. На том конце терпеливо ответили, что всё верно, так и будет.

Первый сюрприз, которого, как меня заверяли, не будет, случился сразу, у стойки приёма, где мне сообщили, что аппарат сейчас возьмут на диагностику, после чего со мной свяжется мастер и сообщит детали заказа. Мне дали на подпись подобие договора, где было написано, что диагностика стоит 750 рублей.

На мои мой протест, что никакая диагностика не нужна, и мы уже договорились о замене экрана за фиксированную сумму, мне было сказано, что у них так принято: сперва диагностика, а потом уже работа, но мне опасаться нечего, потому что диагностики будет вычтена из стоимости работ.

Я еще раз под запись попросил уточнить и зафиксировать стоимость, на что приёмщица ответила, что если мне по телефону ее озвучили, то так и будет.

Тут нужно сказать, что у меня за последние несколько лет был опыт трёх таких чудо-диагностик. Мне "продиагностировали" за 500 рублей стиралку, за 1000р посудомойку и за 700р планшет. В двух случаях сказали, что починить нельзя, а в третьем случае назначили непомерную неадекватную цену, от которой я, разумеется, отказался. В итоге две машинки я починил сам, а аккумулятор планшета поменяли за 15 минут за 1000р

-3

И в данном случае чуда не случилось. Через двадцать минут мне позвонил мастер и сообщил, что тот монитор, который мне обещали, не подойдет по причине того, что телефон какой-то не той сборки или не той партии (ага, понятно), но есть другой экран (ну, разумеется), который подойдет, и который им в течение часа привезут с другого склада. Правда стоит он "немного дороже", а именно 5750 рублей, но мне будет сделана скидка на работу, и она будет стоить всего 500 рублей.

Короче говоря, все по известному сценарию классического развода. Вместо 2150р - 6250р. А если клиент откажется, то 750 р все равно осядут в кармане, ведь диагностика, якобы, проведена.

Разумеется, я потребовал вернуть мой телефон без всякой оплаты за диагностику, на что мастер сделал вид, что обиделся сказав, что "я обесцениваю его работу". Разговаривать с мастером или девушками на приеме не имело смысла, я потребовал начальника, которому прокрутил записи разговора.

Начальник попытался решить вопрос с помощью небольшой скидки, но я ему предложил либо вернуть мне аппарат, либо сделать работу за обещанную и, неоднократно подтвержденную, сумму. Очевидно понимая, что я настроен решительно, он распорядился отдать мне телефон без платы за диагностику, даже не дожидаясь заготовленных угроз пожаловаться в Роспотребнадзор, Общество по правам потребителя и в полицию по подозрению в мошенничестве.

Вот такая история. Глупая потеря времени. А еще обиднее осознание того, что из тебя пытались сделать лоха.

Советую всем, кто собирается ремонтировать всякую мелочь и не очень мелочь в сервис-центрах, особенно если известно, что там сломалось, заранее оговаривать условия, узнавать о наличии платной диагностики и записывать все разговоры с сотрудниками мастерской.

По дороге домой я зашел еще в один сервис, где приятный полненький парнишка-мастер покрутил в руках мой телефон, покопался в инете и дал мне ссылку на онлайн магазин, где продается нужный экран, и пообещал поставить его потом за 800 рублей. Наверное я так и сделаю. В этом магазине монитор стоит 1550 рублей.

Подпишитесь на канал и читайте другие материалы