Легендарные американские V8, безумная мощность на задних колесах, рев сотен лошадиных сил, которые никого не оставят равнодушным. Это один из лучших представителей легендарных маслкаров. Представляю к вашему вниманию Dodge Challenger.
Когда-то в Америке бензин стоил дешевле воды, на экологию никто не обращал внимания, а сами Американцы передвигались на огромных баржах с большими объемами, тогда за расход бензина никто не переживал и Америку ждет автомобильная революция, приход на рынок маслкаров.
В 40-х годах произошел большой скачек рождаемости детей. Маркетологи просчитали, что все эти дети к 18 лет побегут сдавать на права и им нужно дать красивые, мощные автомобили. Так и появились такие легенды как Plymouth Barracuda, Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Это только малая часть машин, о которых мечтала молодежь тех лет. Но тем самым монстром и легендой был Dodge Challenger.
Challenger переводится как вызов и его он кидал своим конкурентам. Ведь самая богатая и быстрая комплектация на то время стоила 4000 долларов, что равнялась примерно десятимесячной зарплате среднего американца. У Dodge Challenger была огромная линейка двигателей, начиная от шестицилиндрового мощностью в 145 л.с, ну легендарный двигатель, который был козырем в борьбе с конкурентами V8 Hemi, который достигал чудовищных объемов 7.2 л. он выдавал невероятных для 70-х годов 425 л.с. такую мощность было очень тяжело контролировать, ведь маслкары тех лет были с очень просты в конструкции. В основе лежала рама, на которую одевался кузов, сзади тяжелый не разрезной мост, через трехступенчатый автомат или механику передавалась вся не малая мощь. У большинства таких автомобилей не было даже гидроусилителя руля. По конструкции они не отличались от жигулей и теперь представьте, авто мощностью более 400 л.с на мягкой подвеске, и вы поймете, что машина держала в тонусе своего владельца каждый метр пути. Системы стабилизации в то время не было и подавно и разложится на Dodge Challenger было легче-легкого, что и делали владельцы данного авто. Но даже такой мощности людям не хватало, и любители тюнинга делали авто с безумными характеристиками, ведь 800 л.с тогда было не приделом. Чаще всего их можно было встретить на драгрейсинге.
В 1973 году в Америке разгорелся топливный кризис.
Бензин подорожал в три раза и это сказалось на уровне продаж маскаров, что заставило всех автопроизводителей снять с продаж своих монстров. Эта беда не могла миновать Dodge Challenger и в 1974 году конвейер с ним был остановлен.
Но в 1978 году компания Dodge попыталась возродить легенду, но модель оказалась провальной. Мощность двигателя такого агрегата была всего лишь 114 л.с, но, а про динамику данного авто я, пожалуй, промолчу.
После этого имя Challenger было забыто на многие годы, но легенды умирают, чтобы восстать из пепла подобно фениксу. Неожиданно в 2008 году полетела весть, что легенда снова поступит в серийное производство. В течение трех дней был раскуплен весь годовой тираж Dodge Challenger. Сразу был доступен Американский V8 6.1 л. на 425 л.с. но вы серьезно думаете, что в компании Dodge на этом остановились? Нет конечно 470 л.с, 515 л.с, ну и легендарная модификация Challenger SRT Hell cat 717 л.с . На удивление есть даже полноприводный Challenger, но они продаются только с самым слабым мотором на 309 л.с.
Ну а теперь хочу рассказать о Challenger, в которого вселился демон. Да да демон ведь это самый быстры маслкар Dodge Challenger SRT Demon 852 л.с. Этим авто сначала разрешили пользоваться на дорогах общего пользования, потом запретили, а потом опять разрешили и по сей день ходят споры о его безопасности. Он стал самым быстрым спорткаром в заезде на четверть мили. Dodge Challenger преодолел их за 9.6 секунды чему есть официальное подтверждение, демон стал первым серийным авто, которое при старте отрывает передние колеса от земли и это даже было занесено в книгу рекордов гиннеса. За счет компрессора американский V8 превратили в настоящего демона 852 л.с и 1044 ньютон метров крутящего момента, а разгон до сотни занимает каких-то 2.5 секунды (такие результаты он давал на спец-трассе и на спортивном топливе). Как по мне самый интересный момент Dodge Challenger SRT Demon в том, чтобы владелец данной адской колесницы не разложился на обычной дороге ему вручают два ключа черный и красный. Черный настраивает двигатель на 500 л.с, а красный настраивает на все 852 л.с. Для облегчения из авто выбросили даже мультимедийную систему, а также задний диван с пассажирским сидением, но за символическую плату в один доллар это все вам вернут на место. Также в комплект с Dodge Challenger SRT Demon входит спец-набор.
Интересный факт про Dodge Challenger SRT Demon для участия в официальных гонках ему требуется каркас безопасности, а водитель обязан иметь гоночную лицензию.
Такие авто никогда не отличались образцовой управляемостью, а вот чего у них не отнять так это крепкие американские V8 и внешний вид, на который все будут обращать внимание.
Спасибо за внимание.