По данным исследований от "Тинькофф" популярность маркетплейсов в России продолжает расти.
В 2022 году количество покупок россиян на маркетплейсах выросло на 43% в сравнении с 2021 годом.
На маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех покупок россиян в онлайне и офлайне.
Аналитики объясняют такую динамику несколькими факторами.
Самые значимые из них — уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта и удобный интерфейс и условия доставки на торговых площадках.
Средний чек на маркетплейсах — 2 тысячи рублей. Самый большой средний чек у Lamoda, «СберМегаМаркета» и «Яндекс Маркета».
За 2022 год количество селлеров выросло в 1,5 раза. Для трети продавцов маркетплейсы стали основным источником дохода.
Чаще всего селлеры регистрируются на Wildberries: им пользуется 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть меньше — 25% продавцов. Остальные пользуются другими площадками: 8% — «Яндекс Маркетом», 3% — KazanExpress, чуть более 1% — AliExpress.
Как вам такие цифры?
Россияне и маркетплейсы. Статистика за 2022 год
10 июля 202310 июл 2023
1
~1 мин