Ностальгируем вместе с корейцами. Часть 3. Отвечай, 1988

И спойлеры о том, почему я ненавидела этот сезон.

В общем, да. Осторожно, спойлеры.

Постер к дораме
Постер к дораме

Это, пожалуй, мой самый любимый сезон из трех имеющихся. Во-первых, потому что он самый свежий, во-вторых, он самый семейный, и в-третьих, здесь есть мой любимый персонаж) Действующих лиц здесь ещё больше. Рассмотрим семьи поподробней.

Семья Сон

Не устаю писать про Сон Дон Иля и Ли Иль Хву) Прекрасная экранная пара. Фишка с именами сохраняется и в этом сезоне, и распространяется на остальных родителей. В этом сезоне у них все дети на месте и даже больше, их трое:

  • Сон Бо Ра (Рю Хе Ин) - самая умная и безумная на районе, как бы странно это ни звучало. Её все боятся и уважают. Лает, но не кусает.
  • Сон Док Сон (Хе Ри) - главная героиня. В учебе плоха, но зато на неё все могут положиться. Веселая, всех радует.
  • Сон Но Ыль (Чхве Сон Вон) - младший в семье. На лицо сильно старше.

Сон Дон Иль больше не бейсбольный тренер, здесь у него более приземленная работа - в банке. С помощью данной семьи показали множество важных моментов, например: проблемы недолюбленных средних детей, страхи старшего поколения, потеря близких, брачные проблемы Кореи и много чего ещё.

Семья Ким

Госпожа гепард Ра Ми Ран и доставучий любящий муж Ким Сон Гюн. Но доставучим он кажется только ей, потому что мало кого напрягает муж, который постоянно говорит, как он любит свою жену) Вообще, если заметили Ким Сон Гюн был унаследован этим сезоном из предыдущего, теперь он не один из детей, а отец. них двое детей:

  • Ким Чжон Бон (Ан Чжэ Хон) - старший сын, ему около 24-25 лет, 7 лет пытается поступить в университет. Его имя можно писать вровень со словом "прокрастинация".
  • Ким Чжон Хван (Рю Чжун Ёль) - лучший в классе, пес в своём квартале. Лучший дочь. Для меня самый красивый в сезоне и любимый персонаж) Военный Ким Чжон Хван вообще, как отдельный вид искусства.

Их семья долгое время жила крайне бедно, им не хватало даже на еду, пока однажды Чжон Бон не купил лотерейный билет, чем перевернул жизнь всей семьи. В этой семье поднимается тема длительного поступления в университет, "бедного" мышления, отсутствие образования и другое.

Семьи Чхве и Сон

Семья, образовавшаяся на глазах у зрителей из вдовы Ким Сон Ён (у мужа фамилия Сон) и вдовца Чхве Му Сона, которые знали друг друга чуть ли не с детства. Союз, образованный заботой друг о друге и взаимным уважением. У Ким Сон Ён двое детей:

  • Сон Сон У (Ко Гён Пё) - также хорош в учёбе, как и Ким Чжон Хван. Влюблён в Сон Бо Ра.
  • Сон Чжин Чжу (Ким Соль) - самая младшая на районе. Слишком маленькая, чтобы много говорить. Любит мороженки и леденцы)

У Чхве Му Сона сын Тэк (Пак Бо Гом) - гений игры в Бадук (она же игра Го).

В данных семьях поднимаются вопросы второго брака, объединения семей, отношения свекрови и невестки, матери и дочери.

Семья Рю

Семья учителя и королевы страхования. В данной семье отец, который держит всех, в том числе и сына, в ежовых рукавицах в школе, а мама много работает. У них несколько детей, из которых я что-то знаю только про одного:

Рю Дон Рён (Ли Дон Хви) - главный баламут, весельчак среди друзей. Родственная душа Док Сон. Он хорош только в развлечениях.

С помощью данной семьи подняли вопросы работающих мам, да и в целом занятых родителей и одиноких детей, которым просто требуется немного внимания.

Семьи я обозначила по фамилиям мужей/отцов. В Корее женщины крайне редко берут фамилию мужа, вроде для сохранения идентичности происхождения. У них нет культуры брать фамилию мужа. Но в Корее используются семейные регистры, куда включаются жёны и дети мужчины, в том числе приёмные.

Сюжет в этот раз я описывать не буду. Суть та же. Друзья детства вместе растут, взрослеют. Родители делают все, что могут для воспитания детей. А мы можем за этим наблюдать, сопереживать и радоваться вместе с героями. По итогу Сон Сон У добился Сон Бо Ра, Чхве Тэк дождался Сон Док Сон, Ким Чжон Бон встретил свою Мэгги Чун (Ми Ок - подруга Док Сон). И все счастливы)

Итого

Актеры справили отлично. Принцип построения сюжета в этой франшизе мне очень нравится. Данный сезон отличается тем, что здесь больше показали родителей, их невзгоды и моменты радости. Одежда и прочее окружение было построено очень круто.

История Ким Чжон Хвана каждый раз бьёт в сердечко. Его поступки противоречат его желаниям. На самом деле, такое поведение и во мне откликается. И, в итоге, он просерает в гонке за любовь.

Как я страдала, когда показали кого выбрала героиня! Это был первый раз, когда я болела за парня №2. Я что Пак Бо Гома возненавидела, что это сезон. Успокоилась только через пару лет)

Очень большое количество пар также характеризует данный сезон. И сериал показывает, что детям, которые плохи в учёбе хороши в чём-то ещё и могут не пропасть в этом мире.

Таким образом, к просмотру рекомендую!)

Только не говорите, что не видели таких младших сестёр)) Моя племянница еще пару лет назад так красилась)
Только не говорите, что не видели таких младших сестёр)) Моя племянница еще пару лет назад так красилась)

P.S.

Песни Чон Ин Квона и его коллег из 1980-х такие пробивные. Может потому что я переводила несколько, но теперь я под них плачу и подвываю)

После всего

Эту дораму можно сравнить с российским сериалом "Восьмидесятые". Но вот 80-е не вызвали во мне столько эмоций, хотя сериал тоже снят прикольно. У них даже цветовая гамма схожа.

Если вам как и мне нравится эта франшиза, то напоминаю о Части 1 и Части 2 данной серии статей.