На днях я прошла очень неоднозначную игру. Финальная фантазия 16.
Вообще эта серия игр просто невероятная!
Именно благодаря этому Финальная фантазия вот уже в шестнадцатый раз не достигает своего финала.
Редкая серия игр может похвастать шестнадцатью частями, которые каждый раз ждут игроки, согласитесь?
Есть, конечно, в этой серии всякое.
Были и первые три части, подарившие в свое время детям настоящую сказку, героями которой они смогли стать. Но в наше время эти части уже не приведут игрока в шок и трепет, ведь не хватает технологий! Даже если ваше воображение будет рисовать мир, то уже того эффекта не добиться, какой был у ребенка, которому дали игрушку, он запустил ее и понял, что перед ним открылся гигантский мир!
Были и совсем неудачные фантазии вроде 13 или 15, где вроде и есть свои изюминки, но очень много недочетов.
Были и шедевры, вроде ремейка седьмой части и десятой части, которые заставляли брутальных мужиков плакать в самые драматичные моменты, а самых жесткосердечных циников - переживать за своих героев и улыбнуться над очередной доброй шуткой.
Всякое было, но Фантазия жила, живет и жить будет.
Ну а что же можно сказать о шестнадцатой части?
Для меня это проходнячок. Возвращаться второй раз в эту игру я не буду.
Сюжет тяжелый. Он держит в напряжении, но не как боевик, а как триллер какой-нибудь.
Бывают просадки. Это когда хочется, чтоб все двигалось вперед быстрее, но все тянется еле-еле. В некоторых метах игра страшно тягучая.
Половина дополнительных квестов-историй просто скучна.
Боевка поражает воображение первые часы, но потом однообразие действий изматывает и надоедает. Да, герой владеет просто невероятными способностями и в бою все очень шикарно. Но способности повторяются и боя в бой. Враги ведут себя одинаково, хотя выглядят по-разному. Самые обычные просто нападают в лоб. Есть мощные с броней. Есть маги и стрелки. Есть особые. Как бы они не выглядели, все повторяется. И когда игрок находит для себя любимые способности, которые будет прокачивать, то его атаки будут также повторяться. Вихрь-два удара-сильный тычок-подбрасывание пламенем. И так из боя в бой.
Но!
Сюжет и мир игры потрясают!
Именно из-за истории в нее хочется играть. Именно потому, что ты смотришь на карту и хочешь узнать, что там находится в разных землях. И хочешь узнать, как же повернется судьба героев. А она повернется, да еще как!
Поэтому я и прошла эту игру и могу посоветовать пойти ее другим. Ну или, что будет не менее хорошо - посмотреть прохождение. Главное, чтоб стример был нормальный, а не любитель творить и говорить дичь.
Вот этот парень - главный герой игры. Несколько раз он меняет свой статус - из князей в грязь, из героя в изгоя, из мессии в чудовище, уничтожающее мир.
Если в начале игры его мотив банален - месть, то чем дальше, тем сильнее сюжет сбивает его и заставляет пересмотреть свои взгляды.
Его ждет множество испытаний, разочарований, отчаяния, но он идет вперед. Тем более, что на пути находятся верные друзья, готовые помогать ему не смотря ни на что.
На его пути встретится много персонажей, и некоторые из них погибнут, шокировав игроков. В этой серии игр такое - в порядке вещей. Еще вчера ты заходил к доброму другу и болтал с ним, а уже следующий поворот сюжета готовит трагедию или заставляет друзей стать врагами.
А раз они все хорошо прописаны и поданы, то разлука (или хотя бы намек на нее) заставят вас попереживать немножко.
Одни персонажи гибнут, другие появляются, кто-то заболевает, кто-то просто уходит в закат.
Ну а где-то после прохождения 1/4 игры перед героем встанет и вовсе непростой выбор: ему нужно уничтожить мир. Это необходимо, но как людям объяснить, что так нужно? И герой становится чудовищем для всех государств в мире.
Мир и история прописаны шикарно. Несколько крупных государств, которые нам покажут в развитии на протяжении десятилетий.
Заключаются союзы, происходят предательства. сменяются лидеры. Происходят глобальные события, в общем.
Ну а после некоторых стараний героя случается такое, из-за чего прежняя жизнь уже не возможна. И теперь уже интересно будет пронаблюдать, как люди приспосабливаются к новой реальности.
За каждым значимым героем истории будет интересно наблюдать.
Особенно это касается значимых личностей - правителей и власть имущих этого мира.
Есть в сюжете совершенная мерзавка, о которой без мата просто нельзя говорить. Следишь за ней и за голову хватаешься - таких чудовищ, идущих по головам, редко в какой игре встретишь, скорее это персонаж из реального мира.
Но это только одна из. Остальные герои не менее потрясающие.
Мир также поразит воображение. По каждому региону интересно ходить. Каждый совершенно не похож на другие.
Святые земли с невероятной красоты провалом, куда льют колоссальные водопады (вот бы где товарищ Бендер заработал на билетах бы!) и связанной с ним древней легендой.
Огромные пустыни с торговыми городами.
Роскошный город империи, великолепный внешне, но прогнивший до основания, если побывать внутри и пожить в нем. И это не просто слова! Побывав в империи и посмотрев на то, как там ведутся дела, вы захотите уничтожить все эти земли! И вы искренне будете радоваться, когда волки загрызут целую семью в сельской местности. Как до такого могут довести? А вы поиграйте или посмотрите и узнаете.
Мало того, что вы пройдетесь по всем землям этого мира, так вам еще и доведется устроить тут конец света. А затем пройтись еще раз и глянуть, как люди живут в новых условиях.
Фух!
Вроде ничего не проспойлерила слишком сильно.
Короче - сюжет будет заставлять вас после каждого поворота буквально кричать:
"Да как-же это возможно?!"
А потом на следующем повороте вы будете думать:
"Ну теперь-то я все видел. еще масштабнее уже не сделать!"
А вот и нет! Сделают.
Если обычная боевая система хоть и невероятно красива, но надоедает, то отдельная ее фишка будет поражать вас при всяком своем появлении.
Это битва кайдзю.
Сражение огромных чудовищ. Они возвышаются над замками, летают, устраивают катаклизмы.
И главный герой будет превращаться в одного из таких монстров.
Их битвы невероятно живописны: Все вокруг рушится, вращается, летят огромные сгустки стихий. И с каждой новой они будут поражать все сильнее!
Битва двух десятиметровых монстров в замке? Хорошо.
В следующий раз монстры вырастут и будут пробивать здания и проваливаться в пещеры.
Затем начнут летать.
Потом будут сражаться в падении, проваливаясь в бесконечную пещеру под землю.
Мощь доходит до таких высот, что битва происходит уже в космосе, возле планеты!
И это еще не конец игры.
Как все эти невероятные вещи придумали разработчики, я не знаю.
Вот если посадить людей в кинотеатре и показать им эти битвы на большом экране... Да еще дать очки виртуальной реальности! У всех просто челюсть отвалится, потому что такое они ни в одном фильме не увидят!
А где-то к середине игры не только сюжет, но и дополнительные истории станут интересными и душещипательными.
А ведь эта Финальная фантазия еще и жестока. Темное фэнтези со всеми атрибутами - это вам не сказка для детишек. Хотя нечто подобное было и раньше, но тут прям чернуха иногда творится.
Вот такая вот противоречивая игра получается. С одной стороны она просто невероятна, но с другой - это сказка на один раз, повторно ее вряд ли захочется проходить.
Но даже если вы не играете в игры, то все же посоветую посмотреть на сюжет и битвы кайдзю. Эта сторона игры вас точно впечатлит.
Ну а если кому-то доводилось уже поиграть, или просто есть желание обсудить или спросить - пишите в комментариях, не стесняйтесь.