Последний предновогодний рабочий день у Нины выдался хлопотным, нужно было всё успеть: заскочить утром перед работой в больницу к мужу, отнести ему умывальные принадлежности, бельё и кое-какую еду, потом отработать полдня на процедурах с больными, посидеть на торжественном собрании с поздравлениями и подведением итогов года.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
На праздничный развлекательный огонёк женщина решила не оставаться, чтобы побыстрее сбежать с работы и вечером устроить Славе небольшой праздничный сюрприз. Она давно заприметила - в универмаге продавали маленькие сувенирные искусственные ёлочки с шариками и пластмассовой звёздочкой на макушке.
Нине очень хотелось такую купить, чтобы поставить дома на телевизор. Но эта затея поначалу показалась ей нерациональной, потому что дома обычно всегда наряжали большую живую ёлку и понравившийся сувенир стал бы просто лишней неразумной тратой. А тут для праздничного настроения в больничной палате у мужа ёлочка была в самый раз.
Женщина заскочила в универмаг, купила колючий подарок, а в продуктовом отделе набрала с десяток маленьких шоколадок. Печальный Слава, лежавший со сломанной ногой на вытяжке, моментально повеселел, увидев супругу. Понравилась ему и ёлочка.
- А это ещё зачем? – удивился муж, глядя как Нина выкладывает в выдвижной ящик тумбочки шоколадки, - Я же к сладкому не очень…
- Глупый ты мой, - супруга поворошила волосы на макушке больного, - Это маленькие подарочки медсёстрам и санитаркам. Ты же у меня лежачий. Я не смогу круглосуточно за тобой находиться и утки выносить. А тут положишь в кармашек халата шоколадку, глядишь, к тебе душевнее будут относиться. Вон вас тут сколько в палате, за всеми ухаживать никаких рук не хватит.
Нина украдкой огляделась. Палата была довольно большая – коек на 8 или 10. Повсюду были загипсованные: кто с рукой, кто с ногой, как Слава. В одном уголке собралась компания, игравшая в шахматы, и оттуда периодически доносился дружный хохот.
- Да многих завтра уже выпишут, - заметил муж, и подмигнул мужчине, лежавшему на соседней такой же большой кровати с подвесом ноги, торчащей рукой в гипсе, забинтованной головой, и фиксатором на шее, - Это вот нас лежачих точно не отпустят, скажи, Петрович?
Мужчина что-то промычал в знак согласия, попытался улыбнуться и попросил:
- Дайте попить, пожалуйста…
- Конечно, конечно, - засуетилась Нина и, увидев на тумбочке, стоявшей у постели больного, поилку с трубочкой, напоила его, - Как же вас то угораздило так поломаться?
- Иван у нас в аварию попал, - объяснил за соседа Слава, - Он водитель грузовика, занесло на скользкой дороге, улетел в кювет. Чудом жив остался.
Нина сочувственно покачала головой и предложила:
- Вы не стесняйтесь, просите, что нужно, я сама медик. Медсестрой несколько лет отработала. Правда, не стесняйтесь.
- Спасибо, хорошо, - одними губами улыбнулся мужчина.
- Ну, ладно, ребята, - сказала Нина, - Уже поздно, мне домой пора. Вы тут не скучайте, я к вам завтра загляну пораньше, после обхода. На работу мне не надо, выходной.
На следующий день Нина сварила куриный бульон, Олимпиада Васильевна сделала картошку-пюре и паровые котлетки. Банки с едой тщательно укутали в полотенца, и Нина, загрузив всё в сумку, поехала в больницу. Она действительно явилась как раз после обхода.
В палате бурлила жизнь, выписанные пациенты, довольные, что попадут на праздники домой, собирали свои вещи и громко переговаривались, отпуская шуточки и поздравления «С наступающим!». Санитарка тут же шустро снимала с освободившихся коек постельное бельё и скидывала его на расстеленную на полу простынь.
Вскоре всё стихло, санитарка увязала грязное бельё в узел, взвалила его на плечо и тоже ушла. Сосед Славы закрыл глаза и вскоре заснул. Нина заметила, что у него на тумбочке кроме бутылки с водой и одного апельсина ничего не было.
- А Ваню кто-то навещает? – спросила она шёпотом мужа.
- Редко, - тихонько ответил Слава, - Он из Тамбова, там жена, трое детей, хозяйство, корова, не наездишься. К нему тут его тётка изредка приходит, она вроде в Москве живёт. Он же на грузовике работает, возит в столицу разные товары, а в аварию попал тут недалеко, на Рязанке, потому его сюда и привезли.
- Понятно, - Нина тут же взяла с тумбочки мужа банан, яблоко и переложила к соседу, подмигнув супругу, который тут же согласно кивнул.
Нина покормила принесённым обедом Славу, а когда Иван проснулся, накормила и его бульоном с картошкой и котлетками. Он, конечно, поначалу начал было сопротивляться, но на подмогу пришёл Слава и скромнягу вместе уломали поесть домашнего.
Вечером Нина купила на ёлочном базаре небольшое деревце и дома нарядила. В воскресенье 31 декабря она тоже пришла в больницу и просидела со Славой и Иваном до самого вечера. Домой вернулась уже в десятом часу вечера.
- А где тётя Зина с Василием? – спросила она, увидев, что мать тихо сидит в большой комнате одна.
- Даже не знаю, - растерялась Олимпиада Васильевна, - Может попозже придут или случилось что…
- Так, мама, без паники! – приказала дочь, - Ничего не случилось! Всё будет хорошо! Ну, хочешь, я сбегаю к ним, узнаю?
- Куда тебе бегать по морозу? Побереги себя, - остановила её мать, - Будем вместе Новый год отмечать. Что ж поделать? Такой вот уходящий год. Сплошные скорбя…
Женщины включили телевизор и сели за стол. Обе чувствовали себя явно не в своей тарелке – они давно привыкли, что по праздникам дом был полным гостей и шумным.
В двенадцатом часу ночи Зинаида позвонила по телефону от своих соседей, объяснила, что у Васеньки поднялась температура, душит кашель и они решили остаться дома. Под бой курантов мать с дочерью выпили вишнёвого компота.
- Пусть этот новый год будет без потрясений, а все несчастья останутся в старом! – произнесла Нина и дзынькнулась бокалом с Олимпиадой Васильевной.
- Дай то Бог, доченька, - поддержала её мать.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: