Подарили в прошлом году ржавый и мятый самосвал ЗИЛ-130, производившийся на заводе АЗЛК. Переходим на новый уровень масштабирования. Пишут, что это масштаб 1:10. Игрушка - знаковая для всех детей СССР, поэтому будет интереснее реставрировать.
Вот так выглядел автомобиль:
После некоторого замешательства от объема работ разбираем автомобиль, что не совсем просто. Много заржавевших и труднодоступных крепежей.
Чтобы снять старую краску и очистить от ржавчины отдаем детали кузова на пескоструйную обработку. Искал долго, главным образом по территориальному принципу. Оставлю контакт на Авито.
Отправляем вот эти детали в пескоструйку:
Через 2-3 дня позвонили - сказали детали готовы, все довольно оперативно было сделано и качественно.
Теперь нужно подрихтовать помятые детали и загрунтовать. Для грунтовки решил попробовать эпоксидный грунт Motip серый. Результат довольно мощный. Ложится хорошо и садится практически намертво. Отличный грунт, рекомендую, правда, цена кусается.
Больше всего волнение у меня вызывала отсутствующая дверь. По опыту покупок деталей для моделек масштаба 1:43 была надежда когда-нибудь найти б/у дверь с разбора. Для этого надо было мониторить Мешок и Авито неизвестно, какое время.
Решил начать с Авито и, к своему удивлению, после первого поиска обнаружил продавца новых деталей. Оказывается все уже производят: и двери, и фары, колпаки для колес, стекла, рамки для дверей.
Тоже поделюсь контактом на Авито: у Михаила была приобретена замена утерянной двери.
На этом прошлый сезон работ закончился, наступила осень, и все детали остались ждать весны. Что характерно, загрунтованные детали прошли процесс высыхания и "полимеризации" в течении полугода.
Межсезонье ушло на покупку лакокрасочной продукции. Были приобретены:
- Голубая краска Kudo RAL 5012;
- Зеленая краска Auton 5835;
- Белая краска Vixen RAL-9003;
- Черная краска Motip High Gloss Black;
- Шпатлевка быстросохнущая BODY PRO P980 Nitro.
Шпатлевка пригодится для заделывания мелких дырочек, проеденных на кузове коррозией, и выравнивания помятого и отрихтованного капота.
После рихтовки и грунтовки устраним неровности нанесением шпатлевки. Пришлось повозиться: делать это в 5-6 заходов. Нанесение шпатлевки, зашкуривание, и т.д. по кругу.
Далее для ржавых крепежных деталей применяем старинное средство: разводим в банке перекись водорода и лимонную кислоту. Через сутки ржавчина отпадает, а детали приобретают черный налет. Будем считать, что ржавчину мы побороли)
Процесс покраски прошел как обычно в несколько заходов и сушек на солнце. Баллоны с голубой и зеленой краской были израсходованы на 80-90%.
Еще был отдельный этап очистки от ржавчины и полировки фар и колпаков для колес при помощи шкурок 240, 500, 1000, 1500 и 2000. Был соблазн купить новые, но круче восстановить старые, да и деньги сэкономить.
Не обошлось без форс-мажора. За полгода пропало куда-то лобовое стекло и ручка двери. Поэтому дополнительно пришлось приобрести их у Михаила.
Особо хочу отметить восстановление номерного знака. Алюминиевая пластина, где должен быть номер абсолютно не сохранила ни единого следа краски.
Числа на номере соответствовали году выпуска автомобиля. К сожалению год выпуска стерся, и мы его никогда не узнаем.
Погуглив фотографии с номерами, нашел самое больше изображение номерного знака, который использовался как образец.
На его основе были подобраны шрифты (три разных) для цифр и букв. В результате получился такой макет.
Далее действуем по методу из интернета:
- Распечатываем в нужном масштабе на принтере;
- Вырезаем номер по контуру;
- Покрываем номер с лицевой стороны прозрачным лаком;
- Даем лаку высохнуть;
- Переворачиваем номер и с обратной стороны смачиваем водой и жесткой губкой для посуды удаляем размокшую бумагу;
- С помощью лака приклеиваем на предварительно отшлифованную пластину получившееся изображение;
- Покрываем лаком так же и с лицевой стороны.
В итоге получился такой симпатичный номер:
Финальная сборка грузовичка заняла 2 часа, результат превосходит все ожидания!
Автомобиль подвергся двухчасовым нагрузочным испытаниям от трехлетнего водителя-испытателя по пересеченной местности, в результате чего отвалилось одно заднее колесо из-за переломившейся шпильки крепления. Пришлось заменить крепеж стальной проволокой и поставить обратно колпак.
Всем спасибо за внимание!
А это фото для обложки "было-стало".