Главная общая черта old money («старые деньги») и quiet luxury («тихая роскошь») — оба этих стиля про демонстрацию социального статуса. Но они не об одном и том же.
Расскажу подробнее.
Стиль old money («старые деньги») изначально появился у людей, унаследовавших богатство семьи. Он подчеркивает историческое происхождение достатка.
И появился он не Европе, как можно предположить, а в 20 веке в Америке.
В это время в стране не было аристократических семей с многовековой историей, как у европейцев, но успели появиться «свои аристократы»: эти люди учились в лучших университетах, много читали и изучали искусство, занимались благородными видами спорта (верховая езда, поло, гольф, большой теннис, лыжный спорт и т.д.).
Американские аристократы сильно выделялись на фоне ярких хиппи и эпохи диско: они носили спокойную и сдержанную одежду без кричащих цветов. Но она была качественной и дорогой, что сразу выделяло их из общей массы.
Главные отличительные признаки стиля old money:
— сдержанность в цвете: только пастельные и глубокие оттенки, никаких ярких красок и пёстрых принтов (только лаконичная полоска или горох);
— сдержанность в размерах: никаких крупных логотипов, потому что людям не нужно доказывать наличие денег с помощью одежды;
— сдержанность в стиле: нет смешению стилей, только классика — поло, костюмы-тройки, туфли на шнурках, брюки высокой посадки вместо джинсов, пиджаки и т.д.
— качественные благородные ткани: шелк, кашемир, твид, шерсть, замша и кожа;
— минимум аксессуаров: возможно, только лаконичные часы и один перстень.
Главное преимущество стиля — его невозможно сымитировать.
Натуральный шёлк и кашемир не купишь в массмаркете, качественная ткань должна быть дорогой, её видно.
Но есть бренды, по которым можно понять, что человек тяготеет к old money: это CHANEL, HERMES, LORO PIANA, RALPH LAUREN, BRUNELLO COCINELLI и др. Вещи в них — вне времени.
Поэтому этот стиль про «быть, а не казаться». И он больше про образ жизни.
А что тогда из себя представляет quiet luxury («тихая роскошь»)?
Тихая роскошь — стиль, который можно описать как «роскошь в минимализме».
Это по-прежнему:
— хорошие, качественные и дорогие ткани;
— изысканность;
— «дорогой» внешний вид;
Но помимо этого ещё и:
— лаконичность, простой крой и линии, минимум дизайна;
— безупречная простота — образ выглядит простым, но безупречным и роскошным;
— скорее минимализм, чем классика;
— часто в образе нельзя определить предметы роскоши как таковые, что способствует эксклюзивности и становится чем-то вроде секретного кода для знающих бренды и стиль людей.
Бренды, в которых есть минималистичные образы в духе «тихой роскоши»: YSL, Burberry, Chanel, Celine, Jil Sander, The Row и т.п.
И главный вопрос: можно ли одеться дорого, не тратя много денег?
Можно. Для этого необязательно одеваться в люксовых брендах: в middle-сегменте, в локальных российских брендах и даже в массмаркете можно найти достойные образы на любой бюджет — и выглядеть при этом дорого!
Главное — знать, где искать и как правильно стилизовать одежду, чтобы создавать нужное о себе впечатление👌🏻
С этим я с большим удовольствием помогу вам — я занимаюсь шопингом, разбором гардероба и созданием образа на мероприятия в Москве и МО. Чтобы записаться на бесплатную консультацию, переходите по ссылке: