Найти в Дзене
Знойная женщина

Навязчивый сервис

Несколько лет назад отдыхали в Адлере. У меня к этому городу особые чувства. Наше с мужем свадебное путешествие прошло здесь, и именно здесь я вообще первый раз увидела море. В силу особенностей своего восприятия окружающей действительности, я замечаю в городе только хорошее, поэтому меня тянет сюда всегда со страшной силой. Даже навязчивый сервис местного населения не особо смущает. Для меня это просто еще один повод пошутить и посмеяться.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Мы в тот год приехали всей семьей: я, муж, двое детей. Жили в доме отдыха у гостеприимной армянской семьи. В день приезда сходили с мужем на местный рынок, набрали разных сыров, оливок. В магазине купили вино. Вечером сидели на веранде со множеством столиков для отдыхающих, наслаждались чудесной южной погодой.

К нам подошел хозяин дома отдыха: пожилой, статный мужчина. Неодобрительно цокнул, глядя на наше вино и возмущенно спросил: зачем мы пьем магазинное порошковое вино, если можно купить у него хорошее домашнее?

Тут надо сказать, что у мужа второе высшее образование по технологии бродильных производств, он даже преподавал в техническом институте эту дисциплину. Претензия хозяина задела его за живое, в вине он прекрасно разбирается. Знает всех российских производителей, сорта винограда. Всегда внимательно читает этикетки и не помню, чтобы когда-то его выбор нас разочаровал.

Муж начал спорить с хозяином о технологии производства вина. Тот утверждает, что домашнее вино, конечно, имеет специфический привкус из-за виноградных косточек, но это натуральный продукт. Муж делится информацией из научных источников, которые постоянно изучает, о том, что современные винзаводы работают отнюдь не на порошках, а делают вино из нормального винограда. Мы, когда приезжаем на юг на машине, постоянно ездим по всяким заводам и частным винодельням, берем экскурсии, смотрим процесс производства.

Хозяин-армянин не ожидал встретить такого подкованного собеседника, обиделся и ушел. Мы чувствовали себя неловко. Совсем не хотелось обижать человека. Но и пробовать его экспериментальные вина тоже не хотелось. Мы же не знаем, в каких условиях они делались и какие технологии он там использует для того, чтобы получить сок из винограда.

Утром я опять сбегала на рынок, купила свежей выпечки: нежнейших хрустящих слоеных булочек с разными начинками. Хозяйка дома, пожилая грузная армянка, видя, как я накрываю на стол, обиженно сказала:

– Я с утра блинов нажарила целый поднос. А вы на рынке еду покупаете. Чем мои блины хуже? Почему у меня не купите?

Я растерянно пожала плечами, не зная, как выкрутиться. Она сходила на кухню и принесла большой поднос, на котором блины лежали стопкой. Они были так пропитаны маслом, что, казалось, недавно еще просто плавали в нем. И цвет был не золотисто-желтый, а какой-то близкий к черному. Я что-то пробормотала про то, что нам жирное нельзя. Хозяйка обиженно поджала губы и уселась за соседним столиком.

Пока мы ели, она курила и периодически косилась в нашу сторону. А мы пили кофе, разговаривали, строили планы на день. Решили, что поедем на Розу Хутор: погуляем, покатаемся на подъемнике.

– Что там хорошего в этом подъемнике? В это время года там вообще смотреть нечего! В горах постоянно туман, – встряла в наш разговор хозяйка. – На Розе Хутор самое интересное – это этнопарк. Вот его обязательно надо посетить.

Наши дети состроили недовольные лица. Они в этнопарк не хотели категорически. Да и нам с мужем как-то все-таки хотелось на канатный подъемник и погулять вдоль Мзымты. А хозяйка, не спрашивая нашего мнения, тут же позвонила своему сыну, попросила подойти.

Из дома к беседке вышел молодой человек лет 30. Мама сказала ему, что мы едем на Розу Хутор, нас надо отвезти туда и обратно. Молодой человек обрадовался, тут же озвучил стоимость проезда: 2000 туда на четверых и столько же обратно.

– Да не нужно, мы на автобусе доедем или на электричке, – пыталась отнекиваться я, потому что сумма за проезд получалась немаленькая.

– Ой, ну, какой автобус! Они вечно ломаются и не ходят, – возражала хозяйка дома. – И ехать два часа. Оно вам надо? А так с комфортом за полчасика доедете, этнопарк посмотрите, и сын вас обратно отвезет.

– Мы не хотим в этнопарк, нам надо на канатную дорогу какую-нибудь, хотим горы посмотреть.

– Я вас завезу на смотровую площадку, – пообещал сын. – Там самые красивые виды. В горах что смотреть? Там смотреть нечего! А вот со смотровой площадки виды очень красивые. Я же местный, я знаю, что показать.

Мы переглянулись друг с другом, молча закончили завтракать и пошли в номер, будучи уверенными, что раз мы не согласились на предложение хозяев, значит, мы ничего им не обещали. Но не тут-то было.

Мы переоделись, собрали вещи в пару рюкзачков и вышли из дома с целью направиться на автобусную остановку, откуда уходили автобусы на Розу Хутор. Посмотрели стоимость проезда в Интернет – чуть больше 100 рублей. Отличный вариант. А что едет два часа – так это вообще супер, потому что мы совсем не прочь посмотреть окрестности.

Но у ворот дома нас уже поджидал сын хозяйки рядышком с заведенным «Ларгусом». Он просто не дал нам пройти. Чуть ли не за руки проводил меня на заднее сидение. Немного шокированная семья, в растерянности не знавшая, что делать, тоже нехотя села в машину. Сын хозяйки врубил на всю катушку какие-то задорные кавказские песни, и мы помчались в сторону гор.

Иногда парень делал музыку потише и продолжал нахваливать этнопарк, который мы, по его мнению, просто обязаны посетить в первую очередь. Мы молчали, переглядывались. Я написала мужу сообщение в вацап, чтобы не говорить вслух: «Доедем до места, расплатимся и пойдем на канатку!» Он, сидя на переднем сиденье «Ларгуса», прочитал и чуть заметно кивнул.

Мы остановились не возле музея, а на какой-то стоянке для автобусов. Рассчитались за проезд. Сын хозяйки кому-то позвонил, через минуту к «Ларгусу» подошла женщина. Оглядела нашу семью и озвучила сумму:

– 2400 за четыре билета в этнопарк за разовое посещение. Но я рекомендую брать входные билеты на два посещения. Так удобнее, потому что за один раз все не посмотреть. Да, будет дороже почти в два раза, но оно стоит того. Рассчитывайтесь и я вас провожу!

– Знаете что! – мы с мужем возмутились одновременно. – Давайте мы сами решим, надо нам в этот этнопарк или нет. Мы сначала погуляем, осмотримся.

Женщина обиженно поджала губы и отошла, а сын хозяйки начал психовать:

– Ну, как так? Ну, я же вам рассказываю, куда надо пойти, вы почему не слушаетесь?

– Мы хотим на канатной дороге покататься!

– Сходите в этнопарк, потом я вас завезу на смотровую площадку, там самые красивые фото получаются. Зачем вам канатка?

– До свидания, – уже не очень вежливо сказал муж.

Я попыталась как-то сгладить ситуацию. Обратилась к сыну хозяйки:

– Оставьте мне свой номер телефона, я вам позвоню вечером, когда мы домой соберемся. Если вы будете рядом, отвезете нас обратно.

– Не дам я вам телефон! Нет у меня телефона! И обратно я вас тоже не повезу, добирайтесь, как хотите, – парень конкретно так психовал и, сев в «Ларгус», даже дверью хлопнул, завел машину и лихо умчался.

Моя семья несколько минут осматривалась, решая, куда нам пойти. Потом мы прогулялись, нашли подходящий подъемник, побывали на вершине горы, спустились обратно. Решили пройтись вдоль Мзымты, где-нибудь пообедать, посмотреть на красивые новые здания самого популярного курорта России. Идем, болтаем, периодически вспоминаем странное поведение и навязчивый сервис нашего водителя.

– А вдруг в этом этнопраке и правда есть что-то очень интересное, давайте зайдем! – предложил старший сын.

– Давайте сначала на сайте посмотрим время работы, чтобы зря не ходить, – резонно заметил муж.

Он зашел на сайт с телефона, сообщил нам, что этнопарк через час закроется, поэтому стоит приехать в него в другой раз, а пока лучше догулять в сторону электрички, чтобы приехать в Адлер засветло. Мы послушались его и пошли в другую сторону от музея.

– Кстати, – весело сообщил муж. – Билеты на сайте стоят дешевле, чем нам предлагала та женщина. Для детей до 14 там вообще цена почти в два раза ниже.

– Так может сын с этой женщиной в сговоре, они так зарабатывают на туристах, продают им билеты с наценкой? – предположила я.

Муж произвел в уме несложные расчеты. Прибыль получалась совсем небольшая. Рублей 800 максимум. В чем смысл столь навязчивого сервиса, мы так и не поняли. Хотя, возможно, это тот самый случай, когда, как в пословице, «курочка по зернышку клюет».

Кстати, в тот этнографический музей мы так и не сходили. Может, и зря. На канале у Редна Нес я на днях прочитала подробный обзор локаций культурно-этнографического центра "Моя Россия" Интересно! Но теперь даже не знаю, стоит ли туда идти? Настолько подробно хозяйка канала все описала)))

Что стоит посетить на Роза Хутор. Культурно-этнографический центр "Моя Россия"
Редна Нес6 июля 2023

______________________________________

Мой телеграмм-канал https://t.me/znoinaiazhen (делюсь веселыми историями, анекдотами и мемами для поднятия настроения)

Группа ВКонтакте (там можно найти ранние рассказы)