Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: VIRGIN STEELE - The Passion Of Dionysus (2023)

Автор: Евгений Трубецкой

Придя поздним вечером домой, изрядно уставший, я как-то само собой потянулся к одному из моих любимых дисочков от VIRGIN STEELE – «The Marriage Of Heaven And Hell, Part 1». И уже когда ударные Джо Айвазяна набрали полную скорость, я вдруг вспомнил, что 30 июня выходит новый опус этой некогда великой и безусловно заслуженный группы. Да, как и в случае с группой MANOWAR ожидать здесь кроме разочарования и невыносимой тоски по безвозвратно ушедшему просто нечего. Однако, невозможно, ну вот просто нельзя не залезть на torrent и не скачать новый альбом группы (в то время, как «Blood & Gasoline» яростно искрится из колонок)…

Ну что сказать… Уже по названию альбома и трэков с него, по его обложке и по опубликованным ранее синглам можно было догадаться, что Дэви в этот раз решил таки взяться за старое и… взялся. Только вот в совершенно другом понимании этого выражения. Я уже неоднократно писал о том, что меня конкретно выбешивают программированные ударные и бас-гитара, которые группа использует последние 20 лет на своих альбомах. Однако никогда ранее это не бросалось в уши таким вопиющим образом. Например альбом 2010-го года «The Black Light Bacchanalia», на мой взгляд, вообще звучит достаточно прилично (ну и сразу добавлю, что это последний альбом группы, которые я могу действительно слушать с удовольствием). Что же до нового, 14-го по нумерации альбома «The Passion Of Dionysus», то здесь превышены все мыслимые и немыслимые пределы продюсерской несостоятельности. Помимо того, что бас-гитара и ударные звучат синтетически, так они ещё и выдают местами совершенно неестественные партии, которые живой человек не сыграл бы ни при каком раскладе. Однако, наши почитатели древней Греции пошли ещё дальше, и сделали так, что и обычные гитары звучат на альбоме как симуляция. Да и вообще звучанием этот альбом напоминает музыкальное сопровождение к 16-битной игрушке из 90-стых, имитирующее металл-группу.

Вокал. Тут Дэвид, как и на всех релизах последнего десятилетия, скулит, визжит стонет и зачем то в первой же песне ругается на какую-то «мазафаку» и «битч» так, что у меня натурально случилось расстройство кишечника (не шучу). И это пожалуй самая сильная сторона этого альбома – он способен вызвать реальный отклик в вашем теле (только вот нужен ли вам такой «отклик»?).

Однако! Сквозь все вышеназванные перипетии я всё-таки смог разглядеть (точнее расслушать) структуры и мелодии, которые явно говорят нам о том, что Дэвид ДеФейс до сих пор состоятелен как композитор. Но при этом он же совершенно не состоятелен как адекватный (не пытающийся заткнуть своим старческим скулежом каждую свободную секунду) исполнитель и особенно продюсер. Не понимаю, почему руководство лэйбла не попыталось как-то намекнуть старику, что мол… Хотя, о чем это я? Вы когда-нибудь пытались вразумить выжившего из ума старика, считающего себя «повидавшим жизнь» и разбирающимся во всём «уж точно получше тебя»? Я вот например как раз таки пытался и вчера и сегодня. Как думаете, чем закончилось? – Конечно же я потерпел поражение.

Резюме: VIRGIN STEELE – группа имеющая богатейшее наследие, которое мною категорически рекомендовано к прослушиванию с самого первого альбома и вплоть до дилогии «The House Of Atreus» 2000 г. и альбома перезаписанных неизданных вещей «The Book Of Burning» 2002-го. После этого сам Дэвид перевалил за возраст очень им любимого Фредди Меркюри и неминуемо пошёл по наклонной в пропасть полнейшей творческой проф-непригодности. Ни на что не намекаю, но… Вру. Намекаю…)

#virginsteele #thepassionofdionysus #heavymetal #powermetal #США