Для F-16 на Украине пока ничего не готово, а передавать дальнобойные ракеты ATACMS небезопасно, потому что русские могут их сбивать.
Об этом в эфире телеканала «Дом» заявил украинский военно-политический обозреватель Александр Коваленко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
На вопрос о том, что передача Киеву кассетных боеприпасов может быть компенсацией за затягивание решения вопроса с поставками F-16, он ответил, что эти понятия нельзя сопоставлять и сравнивать.
«Если сравнивать с другими средствами поражения, например, с ATACMS, это более уместно. Причём, у ATACMS тоже есть определённые модификации, которые используют кассетную боевую часть. Поэтому в этом нет ровным счётом ничего удивительного. Но в отличие от классических кассетных боеприпасов для ствольной артиллерии и реактивных снарядов для того же M142 HIMARS, сбить ATACMS намного проще (снаряд вообще невозможно сбить, а реактивный снаряд – совсем другие технологии должны быть, чтобы попытаться его перехватить, и тоже практически невозможно), а вот с ATACMS всё значительно проще.Тут более политическое решение, завязанное на том, что повышаются риски увеличения количества сбитых ATACMS, если их будут передавать Украине, ведь перехват таких целей российским противовоздушным средствам всё-таки под силу. И ATACMS более уязвимый, чем даже крылатая ракета Storm Shadow SCALP, которую тоже возможно перехватить, но намного сложнее. Потому ATACMS по этой причине не получим. А вот реактивные снаряды – мы их получаем, потому как наши партнёры к этому, скажем так, созрели», – ответил эксперт.
Он подчеркнул, что для эксплуатации самолётов F-16 на Украине всё равно ничего не готово.
«Это никак не связано с тем, что нам пытаются как-то подсластить пилюли от того, что F-16 мы увидим только через несколько месяцев, а не буквально уже завтра. Если бы мы увидели их завтра, что бы мы с ними делали? У нас есть для них пилоты или у нас есть для них обслуживающий персонал? Или у нас есть аэродром, на котором полностью обустроена инфраструктура, где бы можно было размещать эти самолёты?Они бы просто стояли и пылились в ожидании прилёта Х-101 555, и в принципе из этого всё. Они нам нужны будут когда у нас будет полная комплектация по всем позициям, начиная от пилотов и заканчивая полностью налаженной инфраструктурой на каком-либо из аэродромов», – объяснил Коваленко.