Это статья для тех, кто хочет обратиться к помогающему специалисту. Она поможет вам определиться, с какими целями идти на консультацию и чего ждать от сексолога или психолога.
Некоторые клиенты не до конца понимают, чего ожидать от первой сессии, поэтому специалисту бывает очень тяжело им помочь. Вот типы таких клиентов:
«Мимопроходил»
Эти люди приходят без определённого запроса, из любопытство или потому что «сейчас все ходят к психологам». Часто работа ограничивается 1-2 сессиями, после которых клиент пропадает. Но бывают и такие ситуации, когда психолог или сексолог помогают человеку обнаружить его точки роста и понять, как улучшить свою жизнь.
«В белом пальто»
Считает, что в его бедах виноваты все, кроме него. Обращается к терапевту, чтобы пожаловаться и получить подтверждение того, что все вокруг плохие. Внутренне не готов к изменениям. Иногда, после того, как выговорится, соглашается посмотреть на свои проблемы шире.
«Дайте совет»
Клиент, который уверенно вверяет терапевту свою жизнь и ответственность за неё. Он ждёт конкретных советов, как поступить в той или иной ситуации, и видит в помогающем специалисту гуру, а не обычного человека. К счастью, чаще всего готов принять тот факт, что готового рецепта не будет, а спасать себя придётся самостоятельно.
Грамотный помогающий специалист способен помочь любому из приведённых выше типов клиентов. Он задаст правильный вопрос, чтобы обнаружить истинный запрос человека, выслушает переживания, проявит сочувствие и даст веру в то, что клиент сможет справиться со своей проблемой. В конце-концов, самое ценное, что он может дать клиенту — это поддержка, принятие и сопереживание.
Буду счастлив, если у меня получится стать именно таким психологом-сексологом. А вы можете следить за моим путешествием в новую профессию.
Подписывайтесь: