Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,9
- IMDb - 8,3
Жанр: драма
Что можно противопоставить словам маленького ребёнка? Как доказать, что сказанное может является плодом воображения, ложью? Когда не было предпосылок, а невнимание ребёнку было очевидным, то ситуация может выйти из-под контроля. Датчанин Томас Винтерберг поднял острую проблему общества, которая и по сей день пугает, но сузил место действия до маленькой датской деревни.
Экспозиция по стилю скандинавских фильмов - медленная, смиренная. Красивая жёлтая осень, старые дома, оранжевый окрас знакомят нас с воспитателем из детского сада Мадсом Миккельсеном, который олицетворяет собой доброту, веру в людей и не сомневается в ответной реакции окружающих. Зритель изначально понимает, что что-то должно произойти, что грядёт неминуемое, но предположения и гипотезу разрушают, когда наступает роковой момент. В этом ключе картина показывает, что ничего нельзя сделать, но реакция главного героя весьма удивительна.
«Охота» выстраивает доводы детского психолога и возводит их до определённой кондиции. На территории детского сада произошло страшное событие, которое стало сильнее раздуваться, придавая больше гласности. И хоть триллера тут нет, фильм обманывает своим повествованием. За одними расспросами следуют другие, реакция общественности понятна, но вот реакция Миккельсена поражает. Когда человека обвиняют в том, что он не совершал, то подозреваемый старается всеми силами доказать свою невиновность, а тут у нас принятие положения. Что?
Таким образом, картина заставляет задуматься над поведением главного героя, над его ответами, и то, что изначально казалось немыслимым, сейчас обретает возможные варианты правды. С одной стороны, у нас жёсткая давка, травля, страх людей, перерастающий в злобу; с другой стороны, спокойный тон подозреваемого, его попытки безмятежного продолжения рутинной жизни: встречи, походы в магазин, на работу - все они вызывают вопросы.
Фильм постепенно начинает заострять внимание на инциденте, раздувая одну проблему в многократном размере. Как противостоять? Чем защищаться? Параллельно сложностям на работе режиссёр показывает внутреннюю драму семьи у Мадса, которому важно общение с сыном. Сложности здесь, сложности там. Всё выливается в реальную охоту на человека, который сам того не ведая, своим поведением привлекает всё больше враждующих лиц.
Акцент на ситуации всё-таки вызывает определённые подозрения. Пусть слова ребёнка и безосновательны, но они же имеют под собой какую-то почву. Не из головы же взялись подробные описания. Вот тут режиссёр показывает ситуацию в доме, общество старшего брата, ссоры родителей, что кажется - корень проблемы найден. Но только если это понимает зритель, то общество датчан наотрез отказывает принимать обратную сторону. Фильм демонстрирует, как человек может стать изгоем, как общая молва просачивается повсюду, как отворачиваются даже нейтральные люди. Это тяжело, но персонаж не сдаётся… до поры до времени.
Ты ждёшь вспышки, ждёт динамики, пока не наступают ключевые моменты. Вдобавок ко всему сюжет приплетает сына воспитателя, чтобы хоть что-то противопоставить в защиту. Именно недосказанность выливаются в кульминацию. Лента затрагивает период в несколько месяцев. Для того, чтобы пройти все стадии принятия? Нет, природа не меняется, человек не меняется. И самое грустное, что ты понимаешь деревенских жителей, что они имеют право себя так вести, но ты вынужден наблюдать за всем со стороны.
Картина напрягает до последней минуты, а финальный эпизод показывает, что обстоятельства хоть и могут измениться, но не изменится точка мировоззрения. Это мрачное, опасное творение Томаса Винтерберга, которое омрачает своей историей, украшая просмотр в желтоватые и осенние оттенки природы.