Найти в Дзене

ВЯЗАНИЕ. Совершенство простых переплетений.

Несколько простых, но невероятно эффектных переплетений, или, как смена цвета пряжи влияет на внешний вид вязаного полотна. В чём уж тут признаваться, ведь все вязальщицы порой грешат пренебрежительным отношением к простым переплетениям, образцы которых связаны были в начале обучения, а теперь забыты, и уже не рассматриваются, как яркая и благородная альтернатива более сложным вязаным узорам для украшения и отделки изделия. Но мне при изготовлении этого платья повезло не уйти в своих поисках в сторону замысловатых ажуров, жаккардов, аранов и прочих японских узоров. О том, что оригинальность любит простые решения, я не раз убедилась за годы своих рукодельных опытов. Про платье я упоминала в статье о женской фигуре в контексте мотивации сберечь достойные формы, или начать путь в направлении улучшения фигуры, чтобы иметь возможность не только вязать изделия подобной конструкции, но и самой носить такие платья. Впереди будет другая статья про это платье, о подробностях его вязания. А зд
Оглавление
Несколько простых, но невероятно эффектных переплетений, или, как смена цвета пряжи влияет на внешний вид вязаного полотна.
Кайма моего платья.
Кайма моего платья.

В чём уж тут признаваться, ведь все вязальщицы порой грешат пренебрежительным отношением к простым переплетениям, образцы которых связаны были в начале обучения, а теперь забыты, и уже не рассматриваются, как яркая и благородная альтернатива более сложным вязаным узорам для украшения и отделки изделия.

Но мне при изготовлении этого платья повезло не уйти в своих поисках в сторону замысловатых ажуров, жаккардов, аранов и прочих японских узоров.

О том, что оригинальность любит простые решения, я не раз убедилась за годы своих рукодельных опытов.

Про платье я упоминала в статье о женской фигуре в контексте мотивации сберечь достойные формы, или начать путь в направлении улучшения фигуры, чтобы иметь возможность не только вязать изделия подобной конструкции, но и самой носить такие платья.

Впереди будет другая статья про это платье, о подробностях его вязания.

А здесь я раскрою своим дорогим читателям, любителям вязания, секрет простого переплетения, которым оформлен подол платья в виде каймы.

Вместе с этим переплетением я проанализировала ещё парочку таких же "простачков", чтобы убедиться самой и изложить здесь для общего сведения информацию о том, что использованный мной простой приём работает на получение нужного эффекта и в других случаях. А также подать пример тем, кто не ожидал, что всегда можно экспериментировать и получить что-то своё (не в том смысле, что этого ранее не существовало, а в том, что без чужой подсказки не сложно найти простое, но красивое решение).

А, может, я связала другие образцы просто, чтобы написать побольше слов))). И заморочить всех. Судите сами.

Я проверила несколько простых переплетений с мелкими раппортами, чтобы посмотреть, как изменится их внешний вид, если для их вязания использовать пряжу двух контрастных цветов, чередуя цвета в каждом ряду.

Переплетение, которое я использовала для платья, было выбрано для эксперимента первым и сразу мне понравилось.

Я бы и сама удивилась, если бы мне предъявили готовый результат.

"ПУТАНКА" двухрядная на основе ластика (резинки) 1+1.

Так выглядит "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1", выполненная в одном цвете. Количество петель для образца кратно 2:                                                     1-й ряд: 1кромочная, *1лиц.петля, 1 изн.петля* - повторять до конца ряда, 1 кромочная.                                            2-й ряд: 1кромочная, над лицевыми петлями вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные, 1 кромочная.                                                 3-й ряд (смещение узора на 1 петлю): 1 кромочная, *1изн. петля, 1 лиц.петля*- повторять до конца ряда, 1 кромочная.                                            4-й ряд: 1 кромочная, над изнаночными петлями вязать изнаночные, над лицевыми - лицевые, 1 кромочная. Повторять узор с 1-го ряда.
Так выглядит "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1", выполненная в одном цвете. Количество петель для образца кратно 2: 1-й ряд: 1кромочная, *1лиц.петля, 1 изн.петля* - повторять до конца ряда, 1 кромочная. 2-й ряд: 1кромочная, над лицевыми петлями вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные, 1 кромочная. 3-й ряд (смещение узора на 1 петлю): 1 кромочная, *1изн. петля, 1 лиц.петля*- повторять до конца ряда, 1 кромочная. 4-й ряд: 1 кромочная, над изнаночными петлями вязать изнаночные, над лицевыми - лицевые, 1 кромочная. Повторять узор с 1-го ряда.

Если при вязании этого простого переплетения чередовать цвет пряжи в каждом ряду, то можно получить два цветных варианта внешнего вида:

1)

Переплетение "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1"имеет раппорт: 2 петли-по горизонтали и 4 ряда-по вертикали. Порядок чередования светлой и тёмной пряжи влияет на некоторое изменение внешнего вида переплетения. Здесь 1-й и 3-й ряды раппорта связаны светлой пряжей, а 2-й и 4-й ряды раппорта связаны тёмной пряжей.
Переплетение "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1"имеет раппорт: 2 петли-по горизонтали и 4 ряда-по вертикали. Порядок чередования светлой и тёмной пряжи влияет на некоторое изменение внешнего вида переплетения. Здесь 1-й и 3-й ряды раппорта связаны светлой пряжей, а 2-й и 4-й ряды раппорта связаны тёмной пряжей.

2)

Это та же "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1". Только 1-й и 3-й ряды раппорта  связаны тёмной пряжей, а 2-й и 4-й ряды - светлой пряжей .
Это та же "Двухрядная ПУТАНКА на основе ластика 1+1". Только 1-й и 3-й ряды раппорта связаны тёмной пряжей, а 2-й и 4-й ряды - светлой пряжей .

В приведённых на фото выше образцах для вязания использована одноименная по составу, но разная по цвету пряжа одного артикула. А для платья была подобрана пряжа с разным волокнистым составом и с разной толщиной - тонкая светлая льняная пряжа и коричневая пряжа, потолще, в составе которой хлопок и акрил. Это тоже повлияло на внешний вид полотна.

Так выглядит участок подола платья с теми же переплетениями, которые я описала выше. Я разместила фото в перевёрнутом виде, так, чтобы рассматривать направление вязания полотна снизу вверх. Нижняя узкая полоска (фактически на кайме платья она верхняя) начинается с ряда тёмной пряжи. И далее в каждом новом круговом ряде  тёмная пряжа чередуется со светлой пряжей. Затем я связала два ряда светлой пряжей, сменив тем самым порядок чередования цвета пряжи  внутри раппорта по рядам, что в свою очередь отразилось на внешнем виде полотна. Заметьте, переплетение можно вязать поворотными, или круговыми рядами.
Так выглядит участок подола платья с теми же переплетениями, которые я описала выше. Я разместила фото в перевёрнутом виде, так, чтобы рассматривать направление вязания полотна снизу вверх. Нижняя узкая полоска (фактически на кайме платья она верхняя) начинается с ряда тёмной пряжи. И далее в каждом новом круговом ряде тёмная пряжа чередуется со светлой пряжей. Затем я связала два ряда светлой пряжей, сменив тем самым порядок чередования цвета пряжи внутри раппорта по рядам, что в свою очередь отразилось на внешнем виде полотна. Заметьте, переплетение можно вязать поворотными, или круговыми рядами.

Статичная фотография не достоверно отображает все достоинства переплетения. А в движении на видео можно их заметить.

Когда не хватило пряжи... Стоит ли описывать эмоции растерянности, огорчения и разочарования, в той, или иной, степени знакомые каждой вязальщице, когда возникает сначала подозрение, а затем и полная уверенность, что не хватает пряжи на взлелеянный проект? Подробности вязания этого платья я опишу в будущей статье, но сейчас не могу удержать свою радость от удачного решения проблемы недостатка…
Ольга Дмитриева, технолог28 мая 2023

Подобным образом я связала ещё три простых переплетения в которых тоже присутствуют мелкие раппорты из лицевых и изнаночных петель:

1. ПУТАНКА однорядная на основе ластика 1+1.

Здесь "ПУТАНКА однорядная на основе ластика 1+1", исполненная в одном цвете. Каждый ряд переплетения вяжется, как ластик 1+1 : 1 лицевая, 1 изнаночная. Но все лицевые петли вяжутся над изнаночными петлями нижележащего ряда, а все изнаночные петли вяжутся над лицевыми петлями нижележащего ряда.
Здесь "ПУТАНКА однорядная на основе ластика 1+1", исполненная в одном цвете. Каждый ряд переплетения вяжется, как ластик 1+1 : 1 лицевая, 1 изнаночная. Но все лицевые петли вяжутся над изнаночными петлями нижележащего ряда, а все изнаночные петли вяжутся над лицевыми петлями нижележащего ряда.
Вот та же ПУТАНКА. Только в каждом ряде производится смена цвета пряжи.
Вот та же ПУТАНКА. Только в каждом ряде производится смена цвета пряжи.

2. ПУТАНКА трёхрядная на основе ластика 1+1.

Здесь переплетение в одном цвете. Три ряда - ластик (резинка) 1+1. Три следующие ряда - тоже ластик 1+1, но со смещением на одну петлю : лицевые дорожки трёх новых рядов вяжутся над изнаночными дорожками трёх нижележащих рядов, а изнаночные дорожки трёх новых рядов соответственно вяжутся над лицевыми дорожками трёх нижележащих рядов.
Здесь переплетение в одном цвете. Три ряда - ластик (резинка) 1+1. Три следующие ряда - тоже ластик 1+1, но со смещением на одну петлю : лицевые дорожки трёх новых рядов вяжутся над изнаночными дорожками трёх нижележащих рядов, а изнаночные дорожки трёх новых рядов соответственно вяжутся над лицевыми дорожками трёх нижележащих рядов.

Так переплетение выглядит, когда цвет пряжи меняется в каждом ряду.
Так переплетение выглядит, когда цвет пряжи меняется в каждом ряду.

3. ПУТАНКА двухрядная на основе ластика 2+2.

Здесь раппорт в ширину составляет 4 петли, и в высоту 4 ряда.Первые два ряда - это ластик (резинка) 2+2. Следующие два ряда  - также ластик (резинка) 2+2, со смещением на две петли. Шахматка.
Здесь раппорт в ширину составляет 4 петли, и в высоту 4 ряда.Первые два ряда - это ластик (резинка) 2+2. Следующие два ряда - также ластик (резинка) 2+2, со смещением на две петли. Шахматка.

Внешний вид этого переплетения также зависит от порядка чередования цветов пряжи:

1)

Здесь 1-й и 3-й ряды - тёмные, а 2-й и 4-й ряды - светлые.
Здесь 1-й и 3-й ряды - тёмные, а 2-й и 4-й ряды - светлые.

2)

А здесь 1-й и 3-й ряды - светлые, а 2-й и 4-й ряды - тёмные.
А здесь 1-й и 3-й ряды - светлые, а 2-й и 4-й ряды - тёмные.

Вот так простое чередование цвета пряжи в каждом ряду позволило получить интересный внешний вид простых переплетений , мелкозернистая структура которых хорошо сочетается с лицевой гладью, что спасло моё платье, когда мне стало ясно, что пряжи основного артикула на полную длину не хватит.

Так выглядит образец с описанными выше переплетениями.
Так выглядит образец с описанными выше переплетениями.

И ещё небольшое замечание, "по касательной ". О словах и их значении.

Почти все вязальщицы давно употребляют в изложении своих мыслей некое слово, которое, неведомо откуда, когда и с чьего недоброго умысла, или по незнанию, вошло в их лексикон. Кто не посчитает моё замечание достойным внимания, останется спокойно без потерь, при своих. Не страшно (но смешно). А так, настал подходящий момент поправить ситуацию для тех, кому не всё равно. Оговорюсь прежде, что никто не безупречен и, как бы кто не изъяснялся, главное доступность смысла. Моё замечание лишь нюанс.

Итак, любители вязания, говорите, пожалуйста, как привыкли, но знайте, однокоренное слову ВЯЗАНИЕ слово ВЯЗКА не имеет к рукоделию никакого отношения, кроме созвучного корня.
ВЯЗКА - понятие из брачной жизни собачек). Проверить не сложно.
А мы вяжем ПЛАТОЧНОЕ, АЖУРНОЕ, ЧУЛОЧНОЕ, КОМБИНИРОВАННОЕ, ... ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ!

В оправдание всех рукодельниц, кто любит это "ВЯЗКА", вспомню, когда я впервые увидела это жуткое слово. И где!!!

Я после окончания института вернулась в свой родной город, вся такая ТЕХНОЛОГ, С ПЕРЕПЛЕТЕНИЯМИ в мыслях, и увидела табличку на входе места, куда я прибыла работать. Это было "Областное управление по ВЯЗКЕ(!!!)..." - и дальше точно не помню полную формулировку. Сознание моё в тот день лишилось иллюзий. Вывеска была результатом самодеятельности всего коллектива управления трикотажными ателье города и области, в котором не было ни одного человека с профильным образованием. Так она там и висела, пока всё не рухнуло в 90-е.

А Вы говорите...

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Надеюсь, Вам было интересно и я никого не разочаровала.