Выделенная линия скоростного трамвая протяженностью более 21 километра пройдет от Балканской площади в Купчине через Шушары до микрорайона Славянка. В рамках проекта планируют возвести три моста и четыре путепровода, а также остановочные павильоны. Будет приобретено 22 современных низкопольных трамвая.
Новая трамвайная линия должна повысить транспортную доступность развивающихся жилых микрорайонов на юге Петербурга. В перспективе здесь появится более 840 тысяч квадратных метров нового жилья, где смогут поселиться порядка 21 тысячи семей. В результате новоселы получат возможность пользоваться современным комфортным и безопасным транспортом, не тратить лишнее время на дорогу.
— Сооружение трамвайной линии, опережающее массовое заселение новых жилых кварталов, — хороший пример того, как должно вестись жилищное строительство в городе. Сначала необходимо создать транспортную и другую социальную инфраструктуру новых кварталов и только вслед за этим вводить в строй новые дома, — считает эксперт редакции по транспортным вопросам профессор Олег Белый.
Ожидается, что поездка от Купчина до Славянки на трамвае займет в два раза меньше времени, чем сейчас на автомобиле. В часы пик трамваи станут ходить с интервалом пять минут. По прогнозам, новой линией смогут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском.
Стоит отметить, что часть маршрута линии проходит параллельно с железной дорогой Витебского направления. Однако о дублировании речь не идет. На этом расстоянии у электричек, следующих на Пушкин и Павловск, имеется только порядка пяти платформ для высадки и посадки пассажиров. Расстояние между остановками трамвая в несколько раз меньше, а значит, пассажиры смогут выйти из него на расстоянии шаговой доступности от своего дома. По проекту, на линии скоростного трамвая предусмотрено обустройство двадцати четырех остановочных пунктов. На железной дороге построить даже половину такого количества платформ было бы невозможно.
Трамвайная сеть «Славянка» будет строиться в рамках государственно-частного партнерства. Город предоставил земельные участки и необходимую инфраструктуру, а концессионер проложит трамвайную линию на собственные и привлеченные средства.