В целом этот производитель городского электрического транспорта, заводские площадки которого расположены в Петербурге, Твери и городе Энгельсе, обязался поставить уральцам 44 таких односекционных трамвая. До конца текущего года Пермь должна получить больше половины вагонов (30 единиц). Еще семь трамваев будут переданы заказчику в следующем году. И столько же «Львят» прибудут в этот город через два года от начала работ по контракту.
Обновлять пассажирский транспорт пермякам помогает участие в федеральной программе модернизации трамвайных систем, к которой они подключились в 2022‑м. Компания-заказчик этой партии трамваев не только начала запускать на городские линии в Перми вагоны новой модели. В рамках концессионного соглашения она собирается также отремонтировать 35 км трамвайных путей (приступив минувшей весной к ремонту первого участка длиной 2,3 км). А также обновить там семь тяговых подстанций и реконструировать депо «Балатово».
Вместе с этой компанией-партнером, к слову, в августе прошлого года уральцы запустили первую в России междугородную трамвайную линию протяженностью почти 20 км. Она связала столицу региона Екатеринбург с городом Верхняя Пышма, и на этом маршруте ходят теперь современные низкопольные трамваи, собранные в Северной столице. Правда, новую партию «Львят» (подобных тем, что уже курсируют в Москве, Ижевске, Ульяновске, Череповце, Красноярске и ряде других городов страны) петербуржцам помогут собирать их коллеги в Твери.
На сегодняшний день трамвайный парк Перми — один из самых современных в стране. Два односекционных «Львенка» и трехсекционный трамвай модели 71-934 «Лев» были поставлены туда в конце 2019 года. На следующий год в Пермь отправили еще тринадцать «Львят», а в 2021‑м — дополнительно девять.
Трамвай 71-911 ЕМ нового поколения интересен тем, что он вобрал все последние достижения российских разработчиков, связанные с обеспечением безопасных и комфортных пассажирских перевозок. В то же время элегантный «Львенок» с плавным ходом, кузов которого меньше обычного (длиной 16,4 метра), довольно мобилен и хорошо себя чувствует как на больших дорогах, развивая там скорость до 75 км/час, так и на узких городских улочках.
При этом он имеет довольно просторный салон, рассчитанный почти на 120 человек, широкие дверные проемы, удобные сиденья. А также оснащен системой пассивной безопасности, позволяющей минимизировать риски получения травм и снизить ущерб техники при аварии. Плюс ко всему его интерьер выполнен с использованием долговечных и пожаробезопасных алюминиевых сплавов, отмечают специалисты.