Чижик-пыжик, созданный Резо Габриадзе и стоящий на Фонтанке близ Первого Инженерного моста, стал одним из символов нашего города. Крошечная птичка (всего‑то 11 см) поселилась на Фонтанке 19 ноября 1994 года. Идея принадлежала писателю Андрею Битову, который вспомнил известное четверостишие из городского фольклора: «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил!». На выставке — несколько моделей этой маленькой, но гордой птички, которую так полюбили петербуржцы.
Еще один совместный проект Резо Габриадзе и Андрея Битова — «Пушкиниана». Посвященные Пушкину рисунки Габриадзе выполнены, так сказать, легким пером, лихим росчерком. Полные юмора и очень живые, они сопровождаются короткими забавными текстами.
В зале крутят документальный фильм Аси Гусевой «Пушкин. Битов. Габриадзе».
Есть на выставке и небольшая статуэтка, изображающая ленинградского драматурга, сценариста, поэта Александра Володина, созданная Габриадзе. Статуэтка вручается в качестве приза на володинском театральном фестивале «Пять вечеров». Подобный маленький Володин есть у Станислава Любшина, Ларисы Малеванной, Эры Зиганшиной, Алисы Фрейндлих…
Володина и Габриадзе роднит многое — мягкий юмор, приправленный печалью, умение увидеть поэтическое в обыденном, любовь к малым сим. Об этом — о судьбах малых сих, будь то люди или животные, в нашем большом и часто жестоком мире — рассказывают, собственно, все постановки Габриадзе. И его выдающийся спектакль «Песня о Волге», который был в 1996 году в Театре сатиры на Васильевском (ныне Театр на Васильевском).
В спектакле действие происходит во время Великой Отечественной войны. Но в нем нет боев и сражений. Есть люди, переживающие бедствия войны, и есть животные, которые безвинно страдают во время катастроф. И у художника и режиссера болит за них сердце. Одна из линий рассказывает о любви коня Алеши к цирковой лошадке Наташе. Сначала их разлучает война, а потом — смерть. А судьба молодой женщины, которая ждет возвращения мужа с фронта, переплетается с судьбой муравьихи, оплакивающей дочку, раздавленную солдатским сапогом… «Все они сосчитали: сколько пушек не стало, сколько людей не стало, а нас, муравьев, кто‑нибудь сосчитал? Господи, кто же тише нас по земле ходил?!» — печалится мама-муравьиха… Так, через судьбы маленьких людей, беззащитных животных и даже насекомых режиссер сумел рассказать об одном из самых масштабных сражений минувшего века — Сталинградской битве.
Дизайнер выставки Юрий Сучков выстроил в первом зале помост, засыпанный песком. Здесь демонстрируются куклы из «Песни о Волге» (позднее спектакль в новой редакции получил название «Сталинград»). Песок использовался в спектакле как символ быстротечного времени. А еще — хрупкости мира, который, как замок на песке, так легко разрушить.