Найти тему

Петербуржцы обеспокоены судьбой пешеходного мостика на Большеохтинском кладбище

Эта переправа дореволюционная — ее видно на старинных фотографиях. На одной из них, датирующихся рубежом XIX – XX веков, запечатлена ныне утраченная Георгиевская церковь. К ней с моста вела кладбищенская дорожка.

В прошлом мост нависал над рекой Чернавкой. Она существовала с допетровских времен, была правым притоком Охты. В 1960‑х при застройке Большой Охты почти всю Чернавку засыпали, но фрагмент старого русла остался на кладбище. Да и то ненадолго: начиная с 1980‑х речку принялись заключать в трубу, а землю отдавать под… новые захоронения. Последний такой случай произошел в 2014 году: тогда на месте старого русла между Киевской и Харьковской дорожками открыли «урновый участок «Речной».

В итоге сейчас дореволюционный мост выглядит несколько нелепо: он нависает не над водой, а над могилами. Местные называют получившееся произведение не иначе как рекой смерти. Тем не менее необходимости в демонтаже моста нет, ведь урновый участок находится в овраге и через него нужно как‑то переходить. Для тех же, кто хочет почтить память покоящихся на «Речном», с моста спускается металлическая лестница.

Переправа находится в аварийном состоянии. Некоторое время назад по ней было запрещено движение техники — там установили соответствующие знаки. Пешеходы ходить могут, однако, если заглянуть снизу (а сделать это можно как раз с урнового участка), создается впечатление, что так лучше не делать. Дело в том, что проломилась бетонная плита пролета и повисла над засыпанным руслом. Да, сверху дыру прикрыли металлическим листом — но надолго ли?

В городском комитете по промышленной политике, которому подведомственна служба по вопросам похоронного дела, сообщили, что о проблеме знают. Мост решено отремонтировать, но уже в 2024 году. Этому должно предшествовать техническое обследование — оно запланировано службой.

Кстати, жители задают еще и такой вопрос. От Чернавки остался последний кусочек — 100 метров севернее Орловской дорожки. Не решит ли руководство кладбища и его отдать под урновые захоронения? Оказалось, такой вариант вполне реален. Дело в том, что юридически никакой реки на территории Большеохтинского кладбища нет, а на создание дополнительных мест для захоронений не нужно даже проекта. «Похоронная» служба дала добро — и пожалуйста. Пока такого решения не было, но его могут выдать в любой момент. И тогда история многовековой реки окончательно закончится.