Найти тему

Время разбирать камни. Новый поворот в деле о капремонте булыжного Шлиссельбургского шоссе в Усть-Ижоре

Шоссе общей протяженностью 4,8 километра проходит вдоль левого берега Невы — от Петрозаводского шоссе за улицу Пролетарской Победы. Большая часть вымощена булыжником (это одно из последних напоминаний о старом Шлиссельбургском тракте), около трети заасфальтировано. В частности, перед республиканской инфекционной больницей — сложно представить, чтобы кареты скорой помощи прыгали по камням с пациентами на борту.

В последние годы состояние дороги — особенно в той самой булыжной части — неудовлетворительное: выбоины, просадки, вспучивание. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не один год хотел взяться за капитальный ремонт, причем нынешнюю пропорцию планировалось сохранить: две трети — булыжник, треть — асфальт.

Долгожданные работы должны были начаться весной 2022 года, однако против выступили некоторые активисты. И не просто выступили — они обратились с иском в суд, требуя признать методику капитального ремонта незаконной. Недовольство было вызвано тем, что булыжник собирались демонтировать, а затем уложить обратно на подушку из бетона. Акти­висты называли такую перспективу «утратой исторического булыжного мощения», и в качестве обеспечительной меры работы были остановлены.

А недавно суд прекратил дело. И совсем не по причине незакон­ности работ. Оказалось, что еще в декабре дирекция при комитете расторгла контракт с подрядчиком по решению Федеральной антимонопольной службы. На вопрос, будет ли дирекция повторно искать дорожников, в комитете ответили: «В настоящее время такой информации, к сожалению, нет».

Одного из противников капитального ремонта Сергея Дядюка беспокоят несколько моментов. Он согласен, что ремонт просевших участков невозможен без разборки булыжника, но категорически против бетонной плиты. К тому же проектом предусмот­рена полная разборка булыжника даже в тех местах, где он лежит хорошо, хотя можно было обойтись локальным ремонтом, а не сплошным перемощением. Неясно Дядюку и откуда возьмется бетон в основании: «Расчетов в эскизном проекте нет, обоснование выбранной технологии отсутствует. Почему нельзя применить аутентичную технологию, применявшуюся на момент замощения дороги?».

Впрочем, то, что было хорошо больше века назад, вряд ли годится сейчас, когда вместо карет по дорогам ездят автомобили, в том числе грузовые. Не говоря уже об общем дискомфорте: даже если бы просадок и выбоин не было, ездить по булыжнику то еще удовольствие. Неспроста на Шлиссельбургском шоссе так изъезжены грунтовые обочины: автомобилисты стараются хотя бы одним колесом двигаться не по камню, а по ровной земле.