Как сообщил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин, по количеству забронированных туров на первом месте Кубань: на ее долю приходится до 40 % от всего организованного туристического потока по России. Внутри региона туристы чаще всего выбирают Большой Сочи (на него приходится примерно половина бронирований в Краснодарском крае), свыше четверти гостей «забирает» Анапа, а на третьем месте — Геленджик. При этом на Абхазию приходится до 15 % приобретенных в России путевок, а на Крым — до 7 %.
По экспертным оценкам, лучше всего продаются туры в Сочи и Анапу. Особенно заметен рост спроса на отдых в Анапе — до нее ближе ехать и фактически она стала своего рода «перехватывающей туристической парковкой», способной забирать часть туристов и у Крыма, и у Сочи. Как считает Ромашкин, Краснодарский край (в частности, Анапа) мог бы принять еще больше туристов, однако в регион не хватает доступной по цене и продолжительности поездки перевозки. В частности, ряд поездов следует до курорта 35 – 40 часов, тогда как большим спросом пользуются скоростные экспрессы, которые едут не более суток, — на них билеты разбирают в первую очередь.
Что касается «непляжных» (то есть экскурсионных и городских) направлений отдыха, то здесь у организованных туристов на первом месте Петербург, который в этом сегменте занимает примерно половину объема. Кроме Северной столицы еще 40 % туров такого формата приходится на Москву, а далее идет Казань (около 10 %).