Найти тему

История Кирово-Чепецкого «метрополитена»

Слышал ли вы о узкоколейке, которая ежедневно путешествует из Кирово-Чепецка в поселок Каринторф ?

Поезд приближается к станции в г. Кирово-Чепецк
Поезд приближается к станции в г. Кирово-Чепецк

Эта узкоколейная железная дорога раньше служила основным средством перевозки торфа годовым объемом до миллиона тонн этого ценного ископаемого. А сейчас она стала своего рода "метро" для Кирово-Чепецка, придавая городу особый шарм.

-2

В 1930-х годах было обнаружено огромное месторождение торфа между реками Чепцой и Вяткой. Вокруг него построили поселок Каринторф в сердце болот и лесов. И знаете что? Уже в 1942 году первые вагоны, набитые торфом, отправились по Каринской узкоколейной железной дороге.

Мост через реку Чепца. Длина 300 метров, что очень масштабно для УЖД
Мост через реку Чепца. Длина 300 метров, что очень масштабно для УЖД

Каринторф изначально задумывался как поселок для добытчиков торфа, строившийся немецкими и австрийскими пленниками. В его первые годы существования он активно развивался вместе с бурным развитием торфяной промышленности. Но к концу XX века запасы торфа иссякли, и его добыча резко сократилась.

п. Кариторф
п. Кариторф

В 2011 году местная электростанция ТЭЦ-3 перешла на природный газ, что исключило торф из списка топлива.

Вид на ТЭЦ-3
Вид на ТЭЦ-3

В феврале 2012 года прошел последний поезд с торфом, и это стало проблемой для единственной дороги, соединяющей местных жителей с Кирово-Чепецком. Тем не менее узкоколейку удалось сохранить , хотя некоторые участки перестали использоваться.

Когда-то здесь были рельсы
Когда-то здесь были рельсы

Каринская узкоколейка стала символом Кирово-Чепецка, напоминая о его богатой истории, связанной с добычей торфа. Также это хороший пример адаптации и сохранения исторической ценности.

-7

Узкоколейка может быть небольшой по размерам, но оставляет незабываемые впечатления и создает особую атмосферу во время путешествия.