Слышал ли вы о узкоколейке, которая ежедневно путешествует из Кирово-Чепецка в поселок Каринторф ?
Эта узкоколейная железная дорога раньше служила основным средством перевозки торфа годовым объемом до миллиона тонн этого ценного ископаемого. А сейчас она стала своего рода "метро" для Кирово-Чепецка, придавая городу особый шарм.
В 1930-х годах было обнаружено огромное месторождение торфа между реками Чепцой и Вяткой. Вокруг него построили поселок Каринторф в сердце болот и лесов. И знаете что? Уже в 1942 году первые вагоны, набитые торфом, отправились по Каринской узкоколейной железной дороге.
Каринторф изначально задумывался как поселок для добытчиков торфа, строившийся немецкими и австрийскими пленниками. В его первые годы существования он активно развивался вместе с бурным развитием торфяной промышленности. Но к концу XX века запасы торфа иссякли, и его добыча резко сократилась.
В 2011 году местная электростанция ТЭЦ-3 перешла на природный газ, что исключило торф из списка топлива.
В феврале 2012 года прошел последний поезд с торфом, и это стало проблемой для единственной дороги, соединяющей местных жителей с Кирово-Чепецком. Тем не менее узкоколейку удалось сохранить , хотя некоторые участки перестали использоваться.
Каринская узкоколейка стала символом Кирово-Чепецка, напоминая о его богатой истории, связанной с добычей торфа. Также это хороший пример адаптации и сохранения исторической ценности.
Узкоколейка может быть небольшой по размерам, но оставляет незабываемые впечатления и создает особую атмосферу во время путешествия.