Любая техника, создаваемая для нужд военных, вернее для жёсткой эксплуатации должна соответствовать простым постулатам: надёжность в любых погодных условиях, ремонтопригодность и максимальная унификация с уже имеющихся узлов и агрегатов, чтобы не создавать новые производственные линии. Ну а вершиной айсберга всего этого является цена. Однако, есть и исключения — прототипы, то есть создают что-то принципиально новое, где происходит апробация новых технологий. Это совершенно нормально.
Есть и технический шпионаж или попросту говоря копирование, когда готовая техника разбирается до винтика и далее методом «копировать-вставить» создают похожие копии, которые порою ничем не хуже оригинала, а бывает, что и превосходят его. Что касается военной техники, то надо понимать прекрасно, что десять танков «похуже» гораздо лучше, чем один танк «получше». Это доказала сама история, вспомните, как горели королевские тигры. Их было не так много, так как они были дорогими и тяжёлыми.
Что касается техники для проведения разведки и тактики «подскок-отскок», то здесь главное вес, скорость, надёжность и возможность езды по пересечённой местности.
Никто не будет навешивать броню на такую технику, так как во главу угла поставлены проходимость и надёжность, а любой лишний вес прямо влияет на эти параметры. Именно так создают багги, мотовездеходы и электровездеходы. Последние уже выплывают на первый план в силу своей малозаметности и существенного прогресса в процессе создания ёмких и лёгких батарей. Можно сказать иносказательно, что багги — это своего рода обувь разведки, задача которой — доставить максимально быстро к точке назначения.
Страны, которые не могут сами делать подобную технику закупают ее у других, так как делать своё не всегда нужно, да и не всегда рационально ведь технологии тщательно оберегаются. Но если техника состоит из 4 колёс, электромотора, аккумулятора, сварной рамы, руля и сидений, то не надо быть Ломоносовым и иметь целые КБ, чтобы создать её создавать.
Российский народ породил целое сонмище крылатых поговорок и выражений, в которые вложил житейскую мудрость, накопленную столетиями. Одна из них: дорого яичко ко Христову дню. Речь сегодня пойдёт о разработке, которая должна уже была создана, как говорят, вчера.
Продолжим. Но иногда бывает так, что нужно что-то придумывать в кратчайшие сроки и создавать максимально эффективно. Наша история знает примеры, когда существовали так называемые шарашки, в которых создавали лучшие в мире образцы техники. Так ликвидировалось техническое и технологическое отставание — беспрерывные инженерные работы.
Что нужно разрабатывать в первую очередь должны решать военные стратеги, правда в условиях капитализма некоторые решения принимают частники и порою они могут быть гораздо сметливее, так как лишены бюрократических проволочек. Например, таким стратегом является Илон Маск, который своими утопическими идеями о покорении Марса и электромобилях не только разбогател, но и поднял научный потенциал Штатов. Просто он мыслит на перспективу.
Вот и у нас Мантуровову представили весьма интересный образец (прототип) автономного высокопроходимого транспортного средства из семейства «Квадрига».
По понятным всем причинам тактико-технические характеристики никто раскрывать не будет пока, но судя по одёжке, а это единственное что нам пока остаётся — аппарат достойный. Осталось только запустить его в массовое производство и насытить им наши доблестные вооружённые силы. Всё-таки дорого яичко ко Христову дню.
Не надо быть военным экспертом, чтобы не понимать, что сейчас на первое место выдвигается малозаметность в инфракрасном спектре: бесшумность, молниеносность перемещения и отсутствие водителя.
Ну а чтобы наша военная инженерная мысль шла в ногу со временем нужно вероятно развивать государственно-частное, где во главе угла лежат не бюрократические рескрипты, а здоровые инициативы.
Источник. Уважаемые читатели, нам важно иметь с вами обратную связь - оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты и не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене, а так же на канал в ру-тубе.
Ваше мнение нам очень важно. Кроме того, не забывайте подписываться на наш ТГ-канал "Зелёный Фарватер".