Найти в Дзене
4pda.to

«Марвина» не подвезли. Рассказываем историю голосового ассистента МТС

Оглавление
   «Марвина» не подвезли. Рассказываем историю голосового ассистента МТС
«Марвина» не подвезли. Рассказываем историю голосового ассистента МТС

В 2020 году МТС представила голосового ассистента «Марвина» и одноимённую умную колонку. Масштабный проект оператора, названный в честь героя романов «Автостопом по галактике», так и не развернулся в полную силу. Но МТС не отказывается от идеи создать соперника «Алисы».

-2

История развития

Речь о виртуальном ассистенте МТС зашла в конце 2019 года. Авторы «Марвина» описывали его как алгоритм, умеющий свободно отвечать на вопросы, рассказывать новости, включать музыку и аудиокниги, а также управлять умным домом.

«Марвин» воплотился в виде умной колонки летом 2020-го. С помощником можно было пообщаться и через приложение для iOS и Android. На сайте МТС перечислены больше двух десятков навыков «Марвина»: от управления музыкой и календарём до простых игр. Ассистент умел беседовать на свободные темы и подсказывать информацию из сервиса «Мой МТС» — например, баланс мобильного счёта.

После презентации гаджет так и не поступил в широкую продажу. Телеком-компания раздала абонентам несколько тысяч устройств за символическую плату в один рубль. Многие поспешили продать устройство; до сих пор на сервисах объявлений есть предложения в диапазоне от 1500 до 3500 рублей. После отключения «Марвина» колонкой можно пользоваться как внешним Bluetooth-спикером.

-3

Средняя оценка умной колонки МТС на «Яндекс Маркете» — 2,6 из 5 баллов на основе 10 отзывов. Обладатели аксессуара жалуются на сложности с сопряжением и медлительную работу ассистента: обработка запросов способна достигать 40 секунд. На неторопливую реакцию жаловался в обзоре и аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Интересная особенность тёзки робота, который «в 50 000 раз разумнее» человека.

В 2021 году директор центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер, который стоял у истоков «Марвина», покинул корпорацию. Источники «Коммерсанта» рассказывали, что продукт не оправдал ожиданий из-за технических трудностей:

Проблема в том, что компания пока не смогла разработать собственную технологию, которая бы позволила «Марвину» вести полноценный диалог с пользователями.

собеседники издания

Как пишут «Ведомости», МТС не смогла набрать достаточно данных для обучения искусственного интеллекта. Не помогла даже фактически бесплатная раздача колонок. В компании обсуждали использование сторонних технологий распознавания и синтеза речи, но менеджмент отверг эту идею.

Что будет дальше?

Сейчас МТС трудится над новым проектом, который объединит наработки команд искусственного интеллекта, устройств и умного дома. Представители телекоммуникационного гиганта признаются, что для создания качественного продукта «потребуется значительное время».

-4

Чтобы составить конкуренцию «Алисе» от «Яндекса», нужны миллионы долларов инвестиций и не менее года на разработку, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников. Актуален и вопрос позиционирования: необходимо понять, чем продукт МТС сможет выделиться на фоне той же «Алисы» или ChatGPT.

Другие российские телеком-компании тоже идут по пути виртуальных ассистентов, но специализированного толка. Моду на цифровых секретарей ввёл «Тинькофф»: изначально помощник «Олег» умел только отвечать на нежелательные и сброшенные входящие вызовы. «Олег» уточнял причину звонка, а запись разговора отправлял абоненту. Позже ассистент научился подсказывать информацию о банковском счёте и финансовых продуктах.

Теперь свой «Олег» есть у «МегаФона» (под названием «Ева»), Tele2 («Юлия», «Алекс» и «Астра» на выбор) и «билайна» (тоже несколько личностей).