Найти в Дзене
Карамелька

Женское коварство.

Вот уже несколько ночей подряд Никите снился отец, которого он не видел несколько лет. И сны были какие-то нехорошие. Никита просыпался с бьющимся сердцем.

- Нужно, наверное, съездить проведать отца, - подумал Никита, - тем более и в отпуск ухожу с понедельника.

А тут и мать, которая жила в этом же городе и была замужем за другим, позвонила.

- Сынок, разговор есть серьезный.

Сразу после работы Никита поехал к матери.

- Нам нужно с тобой в поселок поехать, - огорошила она его с порога, - отец помер.

- Когда? Мы успеем на похороны?

- Похоронили его уже, а мы с тобой как раз на девятый день успеем, соседей пригласим, помянем.

- А почему же ты раньше не сказала? – спросил Никита.

- Сама только что узнала, = отмахнулась мать, - к тому же для нас с тобой он умер уже несколько лет назад, да и похоронить его есть кому, сестра и племянники рядом живут.

На другой день рано утром Никита с матерью выехали на пригородном автобусе в поселок.

- В доме теперь убраться нужно, - деловито рассуждала Зоя Михайловна всю дорогу, - да новые замки повесить, чтобы никто не шастал. Через полгода в наследство вступишь, дом – то неплохой, неизвестно, как жизнь повернется. Случись что с моим мужем, я могу и без жилья остаться, у него же тоже дети взрослые есть, выставят вон. А так я спокойна буду, на пенсию выйду, вернусь назад в поселок, на свежем воздухе старость коротать.

В этом добротном большом доме они жили когда-то всей семьей: бабушка, отец с матерью и Никитка. Несчастье произошло, когда Никитке шел двенадцатый год. Мать с отцом возвращались на своем стареньком автомобиле из гостей поздним осенним вечером. И отец сбил человека на плохо освещенной улице, пешеход погиб. И вроде бы он сам неожиданно выскочил на дорогу, и был в нетрезвом состоянии, но виноватым признали отца. К несчастью, он был тоже не совсем трезвым.

После того, как отца посадили, мать не стала жить в поселке. И уехала в город, объяснив это ухудшившимся материальным положением. Сына она оставила с бабушкой, матерью отца.

- В городе больше возможностей заработать, - говорила она, - а здесь, как мы проживем на одну мою зарплату.

Приезжала она не очень часто, но деньги посылала. А вскоре развелась с мужем, и сошлась с другим мужчиной. Никита так и жил с бабушкой, пока школу не закончил. Тут и отец вернулся из заключения. Никитка почувствовал, что за это время сильно отвык от отца, к тому же он считал его виновным в том, что семья распалась. В душе не мог простить его за то, что он совершил преступление, сел выпившим за руль, лишил человека жизни. За то, что мать была вынуждена уехать из дома на заработки. А он, Никитка, рос почти сиротой. Хорошо, что бабушка была доброй и заботливой.

После окончания школы Никита сразу уехал в город вместе со своей девушкой. Настя была его одноклассницей и первой любовью. В городе они стали учиться в разных колледжах. Настя поселилась у тетки. А Никите удалось получить место в общежитии, с матерью и её новым сожителем жить он не захотел. Но вечерами и по выходным часто встречались, Никита даже бывал у неё в гостях, когда тетка работала во вторую смену.

Настя часто ездила в поселок к родителям. А Никита после того, как бабушка умерла, совсем отказался от поездок, к отцу его совсем не тянуло. Они с Настей мечтали после того, как закончат учебу и устроятся на работу, остаться в городе и пожениться. Но на последнем курсе вдруг поссорились.

Мать рассказала ему, что девушка, бывая в поселке, встречается там с другим, недавно пришедшим из армии, веселым и компанейским парнем Семеном, об этом ей рассказали односельчанки, с которыми она продолжала иногда перезваниваться.

- А ты, что думаешь, сын, почему она вдруг домой зачастила? То раз в месяц ездила, а теперь каждые две недели.

Доверчивый Никита даже не стал слушать объяснения Насти, что её матери сделали операцию, и девушка ездит, чтобы помочь с домашними делами.

Разобидевшаяся Настя прекратила общение. А, когда Никита через месяц, хорошо подумав и соскучившись, так и не дождался звонка от Насти, решил первым пойти на перемирие, то узнал от её тетки, что девушка, бросила учебу и уехала домой.

А вскоре до него дошли слухи, что девушка вышла замуж за Семена. С тех пор он ни разу не был в поселке, с отцом изредка разговаривая по телефону. Настю старался не вспоминать.

Закончил колледж, устроился на работу, снял небольшую квартирку. Столкнувшись с женским предательством, так он считал, не спешил заводить серьезные отношения.

Мать иногда колготилась.

- Сынок, когда же ты невесту себе городскую найдешь?

- Успеется еще, - отмахивался Никита.

И вот теперь он возвращался в поселок, в котором не был почти десять лет.

На двери висел замок, ключ они нашли на прежнем месте, на гвоздике за наличником, вошли в дом. Пока мать осматривалась, приводила себя в порядок после дороги, Никита решил сходить на кладбище, посетить могилку отца, попросить прощения за то, что не почувствовал беды, не присутствовал на похоронах.

Издали увидел молодую женщину, стоящую возле свежей могилы. Она поправила венки, стояла тихо, опустив голову.

Когда Никита подошел, вздрогнула от неожиданности, удивилась.

- Это ты? Что же на похоронах не был?

- Мне почему-то никто не сообщил.

- Странно, - Настя пожала плечами, - я точно знаю, что тетя Нина звонила твоей матери. Хороший он был дядя Степан, - вздохнула она, - жаль, что ты не приезжал. Ждал он тебя, очень ждал всегда.

Они вместе возвращались в поселок. Возле Настиного дома их увидел Семен, с упреками набросился на жену.

- Где шляешься, дома нет дел что ли? – на Никиту он даже не взглянул.

В отцовском доме мать разбиралась в бумагах, перекладывала и разглядывала каждый лист. Никита включил электрический чайник, нарезал бутерброды.

- Мам, что ты там копаешься? Иди, перекусим, сейчас всё разберем.

Мать вышла из комнаты, держа в руках какую-то бумагу:

- Ты глянь, сынок, копия завещания, - негодовала она, - он, оказывается всё Насте завещал, и дом, и всё имущество. Это, как понять?

Никита с удивлением читал бумагу, он тоже ничего не понимал. Тут во дворе появилась Настя.

- Ты зачем явилась? – набросилась на неё Зоя Михайловна.

- Я работала у дяди Степана, - ответила девушка, - он же небольшой птичник организовал. Там куры, утки, индюки. Вот пришла спросить, вы теперь сами за ними ухаживать будете, или мне продолжать?

- Ты знала, что он тебе всё завещал? – продолжала негодовать женщина.

- Он как-то говорил об этом, но я не думала, что он успел составить завещание.

- Ты даже не надейся, - отрезала Зоя Михайловна, - мы будем судиться, оспаривать. Есть наследник первой очереди – сын. Тебе ничего не достанется.

Настя пожала плечами.

- Так мне птицу накормить?

- Иди, корми. Пока мы тут освоимся, зарплату, небось, за месяц вперед получила.

Девушка ушла. Мать продолжала строить планы, как грамотно оспорить завещание, или вынудить Настю отказаться от наследства. Потом куда-то ушла.

Вечером Никита решил прогуляться. Возле дома, где жила Настя с мужем, услышал крики. На крыльцо выбежала Настя, держа за руку мальчика лет шести. Следом за ними выскочил Семен, пьяный и агрессивно настроенный, он грубо схватил Настю, ударил по лицу. Испуганный мальчишка громко заревел.

Никита успел подскочить, оттолкнул Семена.

-А, и ты уже здесь, бывший хахаль, - Семен попытался ударить Никиту, но не удержался, не устоял на ногах, упал и пытаясь подняться, продолжал осыпать проклятиями и свою жену, и Никиту.

Никита подхватил ребенка на руки, отвел Настю в сторону.

- Спасибо, конечно, что заступился, - сказала она, - только зря всё это, ты уедешь, а я останусь. Теперь он и к тебе ревновать будет.

- Что же все-таки случилось? – спросил Никита, - за что он так на тебя набросился.

- Мать твоя пришла, рассказала про наследство, и, свои догадки озвучила, будто я была любовницей дяди Степана. Вот Семен и взбесился.

- Куда ж ты теперь?

- К родителям пойду, пока не проспится, - вздохнула Настя, - глядишь, завтра успокоится.

На следующий день мать уехала, так и не сходив на могилку бывшего мужа. Никита пока остался, ему хотелось самому во всем разобраться, пожить в поселке, пока в отпуске, помочь Насте в уходе за птицей.

Перебирая остальные бумаги отца, он натолкнулся на письма матери, которые она писала ему в тюрьму.

- Тебе не в чем меня упрекнуть, - писала она, - ты сам так решил, сам настоял на этом, чтобы взять на себя мою вину за наезд на пешехода. Сына я не настраиваю против тебя, но, если честно, то хочу, чтобы он тебя забыл. Зачем ему отец – уголовник? Неизвестно, каким еще ты оттуда выйдешь.

Никита понял, что за рулем в момент наезда была мать, отец сел в тюрьму вместо неё. Почувствовал свою вину перед отцом, за то, что считал его преступником, не хотел общаться. Понял, что не сможет судиться с Настей.

- Пусть будет всё так, как решил отец.

Через несколько дней явился Семен, пьяно ухмыляясь, сказал:

- Ну, что тебя можно поздравить с появлением братца? Сделал генетическую экспертизу, оказалось, что Димка мне не родной вовсе, а я его столько лет сыном считал. Настю с пацаном, я из дома выгнал.

В тот же день Никита привел Настю с мальчишкой в дом.

- Живите здесь, чего вы будете скитаться. Здесь всё ваше по праву. А я завтра уеду.

Потом, приглядевшись к Димке сказал:

- Вчера в альбоме свои фотки разглядывал. Надо же, как мальчик на меня похож в детстве.

Настя погладила сына по голове, попросила:

- Побегай пока во дворе, а потом обращаясь к Никите, сказала:

- Ты, что до сих пор ничего так и не понял? Димка – твой сын. Я из-за этого тогда и учебу бросила. А одной так страшно оставаться было, родителям не решилась признаться. Семен ухаживал за мной настойчиво, вот и вышла за него замуж. Дядя Степан сразу понял, что это твой ребенок, постоянно поддерживал меня, помогал.

Никита решил остаться в поселке, жить вместе с любимой и сыном. С матерью долго не общался, обижался за отца, за то, что она приложила руку к тому, чтобы поссорить их с Настей. Потом всё-таки простил, она же единственный родной человек, кроме Насти и сына.