"Вспорхнуть в небо"
В начале 20 века авиация была еще в зачаточном состоянии. Но уже проводились всевозможные эксперименты с корабельными площадками для взлетов и посадок самолетов. Основными лидерами в этих разработках были Япония, Великобритания, Россия и США.
То, что начиналось как рискованные эксперименты, быстро превратилось в эффективную тактику современной войны. Например, после Первой мировой войны в США пытались построить корабль, который позволял бы взлетать и садиться самолетам.
Первым кораблем США, который считается типом авианосца, является USS Langley. Он стал результатом радикальной реконструкции первого судна такого типа в 1920 году. Вместимость «Лэнгли» была впечатляющая до 55 самолетов.
"Рождение авианосца"
Палуба USS Jupiter была снята и полностью оснащена приспособлением, похожим на взлетно-посадочную полосу, которое частично было сделано из дерева. На первом в своем роде корабле такого типа не было и следа диспетчерской вышки или других сооружений, известных по современным авианосцам.
После завершения переоборудования USS Jupiter был переименован в USS Langley: эта довольно примитивно выглядящая баржа считается первым американским авианосцем. В последующие годы USS Langley служил своего рода испытательным полигоном. Например, на корабле испытывались катапульта и улавливающая техника взлетов и посадок.
Первые «настоящие» авианосцы
Однако USS Langley быстро исчерпал свои возможности как авианосец, и на первый план вышел план постройки «настоящего» авианосца. USS Lexington и USS Saratoga изначально планировались как линейные крейсера. Однако во время строительства было решено сделать из них авианосцы.
С башней и более совершенной взлетно-посадочной полосой компоновка этих кораблей гораздо больше напоминает нынешние авианосцы США. В 1927 году USS Lexington и USS Saratoga поступили на вооружение ВМС США. Эти два корабля были первыми полноценными действующими авианосцами США.
USS Langley не избежал еще одной переделки. Он служил авианосцем до 1936 года, прежде чем был преобразован в корабль снабжения гидросамолетов. В конце Второй мировой войны около Австралии он был атакован японскими истребителями-бомбардировщиками и сильно поврежден. Он был брошен командой и потоплен собственными эскортными эсминцами.