Найти тему
Роман Гришин Ведущий

Готовый сценарий и примеры формулировок для свадеб

ПЕРЕД НАЧАЛОМ (для свадеб)

Традиционная встреча молодых караваем. (Для тех, кто хочет следовать традициям)

Встреча жениха и невесты после регистрации с караваем и солью — древний свадебный обряд, который пришёл к нам от наших предков и сохранился практически в первоначальном виде.

Славянская свадьба никогда не обходилась без встречи караваем молодых, приехавших из церкви после венчания. Новоиспечённых молодожёнов на пороге дома родителей жениха встречали отец и мать молодого супруга. Отец жениха держал икону, которой благословляли молодых на счастливую совместную жизнь, а мать — каравай хлеба и солонку. Молодые кланялись родителям, принимали их благословение и поочерёдно по три раза целовали отца и мать. Так как молодожёны чаще всего шли жить к родителям мужа, встречу с хлебом и солью проводили хозяева дома. Сейчас молодые не всегда идут жить к родителям мужа. В связи с этим, на некоторых свадьбах каравай держит не только мать жениха, но и мать невесты.

По традиции, молодые должны отломить или откусить по куску от каравая. Кто отломит или откусит кусок большего размера, тот и будет главенствовать в семье. Отломанные кусочки опускают в соль. Жених даёт своей рукой попробовать свой отломанный кусок в соли невесте, а невеста жениху. Это символизирует совместное преодоление бед и горестей, возникающих в молодой семье. (От ведущего звучит фраза: «Насолили друг другу в последний раз») После обмена солёными кусочками, пара делает глоток шампанского или вина из бокала, который потом можно разбить на счастье.

Вариант речи ведущего: «Наконец, появились всеми любимые молодожёны. Сегодня они прекрасны как никогда. Они светится от счастья, посмотрите, полюбуйтесь насколько они сегодня чудесны. Счастья вам и крепкой любви на долгие годы! Пусть пройдут года, но ваши сердца сохранят трепетное отношение друг к другу. Пусть двери вашего дома всегда будут открыты для гостей и родных. А сегодня вас встречаем мы: традиционно с хлебом и солью!

Настал момент определить: кто же в вашей семье будет главным: жених или невеста. Для этого отломите кусочки каравая на счет 3. И все вместе: 1….2…..3.

(Оценили, кто же отломил кусочек больше)

А теперь давайте насолИм друг другу в последний раз. Чтобы в будущем вы всегда жили в мире и согласии. Возьмите щепотку соли и посолите кусочки друг друга. А теперь самое приятное: давайте кусать ломтики.

Чтобы съесть наш свадебный каравай было комфортнее и при этом приятнее: забейте же нашим праздничным шампанским. А теперь из-за чтобы удача по-настоящему всегда была с вами, разбейте же эти бокалы на счастье

Замечательно, давайте разразимся в аплодисментах перед нашими прекрасными молодожёнами. А теперь, друзья, давайте же не будем медлить и сделаем настроение каждого гостя чуточку выше. Дамы и господа, прошу всех вас за столы))

-2

НАЧАЛО МЕРОПРИЯТИЯ

Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).

Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:

  • добрый день/вечер;
  • дамы и господа;
  • дорогие друзья/коллеги;
  • рад приветствовать/видеть вас;
  • добро пожаловать и т.д.

Примеры:

На свадьбе: «Добрый вечер, уважаемые гости! Я рад приветствовать вас на сегодняшнем прекрасном событии: рождении замечательной семьи ИМЯ ЖЕНИХА и ИМЯ НЕВЕСТЫ».

Приветственная речь на корпоративе: «Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня здесь собрались прекрасные работники компании «Юнионторг», как ваше настроение?».

Выигрышным будет задать такие вопросы, чтобы люди начали с вами соглашаться и аплодировать. Примеры таких:

- Поаплодируйте те, кто считает, что наши молодожены сегодня прекрасны, как никогда. - Поаплодируйте те, кто с нетерпеньем ждал сегодняшнего корпоратива – Прошу похлопать тех, кто готов сегодня прекрасно провести вечер!

-3

Здесь же, в самом начале необходимо представиться самому ведущему, команду, кто работает на мероприятии:

- А теперь пришло время представиться и нам, тем, кто сделает все возможное, чтобы сегодняшний вечер прошел по-настоящему на все 100, у каждого было великолепное настроение, а воспоминания остались только положительные – Наш диджей – ИМЯ, фотограф – ИМЯ и Ведущий сегодняшнего мероприятия – ИМЯ ФАМИЛИЯ

В начале мероприятия ведущий может походить между столами и пообщаться с гостями, чтобы узнать их получше:

- Теперь вы знаете, как зовут меня, согласитесь, справедливым будет и мне познакомиться с вами немного поближе. (Идете к тем, кто из гостей проявлял себя особенно активно)

-4

Примеры вопросов, которые могут вывести гостя на интересный разговор:

- Как вас зовут?

- Откуда вы приехали (Если есть подозрение, что люди откуда-то приехали)

- Кем вы приходитесь виновникам торжества?

- Как вы познакомились с виновником торжества

- Что ждете от сегодняшнего вечера?

- С кем вы сегодня пришли?

Здесь же, в начале мероприятия выделяются слова для самых важных гостей на мероприятии – родителям на свадьбе, руководителям на корпоративе и тд

- Уважаемые гости, думаю вы предвкушаете то количество теплых слов, которые будут сегодня звучать в адрес наших молодоженов. Но отдельное право выступить первыми я выделяю самым важным людям для наших молодоженов. Поэтому приглашаю к микрофону для слов поздравлений родителей жениха: ИМЯ ФАМИЛИЯ и ИМЯ ФАМИЛИЯ

- Не будем на этом останавливаться, я уверен, что множество самых важных слов найдется и для родителей невесты. ИМЯ ФАМИЛИЯ и ИМЯ ФАМИЛИЯ, все внимание на вас

-5

Здесь полезно сказать следующую фразу:

- Я уверен, что среди вас многие хотят поделиться своими мыслями, поздравить, одарить молодоженов своим напутствием и пожеланиями. Для этого подходите ко мне, я обязательно вас запишу и объявлю в течение мероприятия

После такого момента, как этот ведущий объявляет музыкальные паузы. Ниже привожу примеры, которые можно использовать в течение всего мероприятия:

- Друзья, всем хорошего настроения и приятного аппетита. Не скупитесь положительные эмоции. А пока, я объявляю небольшую гастрономическую паузу

- Уважаемые гости, было сказано невероятное количество приятных слов, много смеха)) Полагаю, что наш музыкальный перерыв будет не менее ярким. До встречи, после его завершения и хорошего вечера

- Дамы и господа, хорошего вам настроения, а сейчас для вас состоится музыкальная пауза от нашего диджея. Все желающие могут присоединяться на танцпол

- Уверен, что за все время мероприятия ваше настроение стремиться вверх это так? (Даа) Что ж, превосходно, тогда прямо сейчас мы устраиваем небольшую музыкальную паузу, после которой вас ждет кое-что по-настоящему особенное. До встречи после паузы!

-6

СЕРЕДИНА МЕРОПРИЯТИЯ

Для начала ответим, из чего состоит основная часть: это интерактивы, поздравления и традиции. По порядку

Интерактивы

Перед началом каждого интерактива надо стараться подвязывать его под происходящее.

Например интерактив «Викторина про молодоженов»

«Поаплодируйте те, кто знает молодых больше года. А теперь больше 2-х лет. Больше 5-ти лет. На самом деле, сразу видно, что вы знаете их долго. Но насколько хорошо? Это мы сейчас и выясним в нашей викторине…»

-7

Пример того, как подвязать музыкальный интерактив:

«По качающимся в такт головам на музыкальной паузе, я сделал вывод, что вы любите музыку. Поаплодируйте те, кто всегда слушает её в наушниках, в машине! Замечательно, тогда прошу всех тех, кто поаплодировал выйти ко мне. Сейчас здесь будет по-настоящему интересный интерактив, для которого нам с вами нужны 2-е команды. Это музыкальный интерактив, поэтому те, кто хочет, чтобы у молодоженов была не жизнь, а песня - подходите»

-8

Поздравления

На любом мероприятии поздравления – это неотъемлемая часть. Распишу варианты того, как можно пригласить людей на слова поздравлений таким образом, чтобы этот процесс был разнообразным и красивым:

- Свадьба – это всегда мероприятие, которому сопутствует огромное количество приятных слов. Чтобы сказать эти самые слова, я приглашаю подойти ко мне ИМЯ ФАМИЛИЯ

- На таком мероприятии, как свадьба очень часто невольно вспоминаются различные приятные моменты из жизни. Поэтому поностальгировать и сказать слова поздравлений я приглашаю ИМЯ ФАМИЛИЯ

- Что такое свадьба? Это море смеха, танцев, но она не может обходится без слов поздравлений. Поэтому прямо сейчас я приглашаю ко мне ИМЯ ФАМИЛИЯ

- Этот день целиком и полностью вертится вокруг вас, молодожены. И мы знаем, как важно в такой непростой момент времени услышать согревающие слова от самых близких людей. Именно поэтому мы приглашаем сюда ИМЯ ФАМИЛИЯ

- Марафон поздравлений на свадьбе продолжается. В этот раз сказать самые высокие слова, поделиться жизненным опытом приглашается ИМЯ ФАМИЛИЯ

-(От бабушки) Слова поздравлений от человека, который воспитывал с юных лет не только жениха, но ИМЯ ФАМИЛИЯ (Отца жениха). ИМЯ ФАМИЛИЯ (бабушки), мы приглашаем вас к нам для слов поздравлений

-(От друзей) А сейчас я передаю слово тем людям, кто в свое время стал для невесты братьями и сестрами. Сколько было вместе пройдено преград, сколько разделено радости от общих побед. Прошу вас подойти ко мне ИМЯ ФАМИЛИЯ (Друзей)

- Река из слов поздравлений и не собирается заканчиваться. Пускай эти прекрасные речи продолжают радовать нас и молодоженов, Я приглашаю подойти ко мне ИМЯ ФАМИЛИЯ

-9

Традиции

Первый танец

Минутка теории. Первый танец молодоженов — очень трогательная традиция. Как оказалось, танец молодоженов дошел до наших дней с древних времен. Еще во времена великого государя Петра 1, когда неотъемлемой частью свадебного действа был бал. Именно молодые и открывали этот бал. Ранее все молодожены танцевали классический вальс.Главным условием является то, что невеста с женихом должны первые станцевать свой танец. По-хорошему эпитеты о молодоженах говорить максимально правдивые

«Дорогие гости, настал один из самых красивых и лиричных моментов на свадьбе. Тот самый момент, когда наша нежная, романтичная ИМЯ, брутальный, мужественный жених ИМЯ сольются в едином танце» (Объявлять выступление молодых можно как на фоне музыки, так и в тишине (это даже подчеркнет важность момента). Важно не «растекаться мыслью». Простые искренние слова, обращение к новобрачным по именам – то, что нужно.

Если молодые заранее готовили номер (самостоятельно или с хореографом), то его уместно преподнести в особом ключе, например, как благодарность гостям или в знак признательности родителям.

-10

Семейный очаг

Обычно право начать эту церемонию дается родителям пары: они поджигают по свече и от них зажигают одну большую свадебную свечу молодоженов – таким образом они словно передают свой огонь молодой семье.

Как правило, во время исполнения обряда свечи несут женщины – мамы жениха и невесты. Что объяснимо: ведь с давних пор хранить и беречь семейный и домашний очаг надлежало именно женщине. Мужчинам – отцам невесты и жениха – отводится роль зажигать очаг. Это показывает, что именно мужская половина должна нести ответственность за семью, ее создание и укрепление. Однако бывают случаи, когда у одного из молодоженов семья неполная, нет одного из родителей – в таком случае, порядок передачи семейного очага можно изменить. Причем на саму традицию, ее смысл и глубину это ничуть не повлияет. Главное – пропишите этот момент в сценарии.

Уже после зажжения семейного очага свечу предстоит держать самой невесте – отныне именно она становится хранительницей очага новой семьи.

После зажжения свечей, их лучше потушить для соблюдения мер пожарной безопасности. Это и происходит в тексте ниже в 3 абзаце.

Друзья, мы не просто так приглушили свет и пригласили к нам родителей молодоженов. Что такое семейный очаг? Это любовь, согревающая всех гостей, это теплое чувство, которое возникает в груди, когда мы слышим слово «Дом». Совсем скоро те 2 ярко пылающих семейных очага, в которых росли много лет жених и невеста, которые подарили много заботы, знаний, любви сольются одним ярким пламенем. (Зажгли огонь)

Пламя новой свечи еще совсем молодое, неокрепшее. Дорогие новобрачные, только в ваших силах сохранить этот огонь, разжечь его сильнее, чтобы никакой ветер и невзгоды не могли потушить его. Пламя вашего очага будут поддерживать крепкая любовь, взаимное уважение, ваши семейные традиции. Берегите и поддерживайте это священное тепло. Пронесите его сквозь года и одарите им своих детей. Мы поздравляем вас от всей души и желаем вам безграничного счастья. Уважаемые гости, давайте одарим улыбками и аплодисментами наших молодых

Сегодня на ваших глазах родилась новая семья. Вспомните, что традиционно делают на любом дне рождения? Загадывают желание и задувают свечи. Так давайте и мы с вами загадаем самое заветное желание. Прошепчите друг другу на ушко, что вы хотите. А теперь задуваем наши свечи))

-11

Церемония бросания букета и подвязки

Существует множество примет про букет невесты, но самая добрая и красивая из них ‒ бросание цветочной композиции в руки одной из незамужних подруг или родственниц.

Теперь давайте разберемся, что значит поймать букет? Все очень просто ‒ та из незамужних подружек или родственниц молодоженов, которой он достанется, первой из всех присутствующих выйдет замуж.

Дамы, поаплодируйте те, кто на данный момент не замужем? Что ж, прямо сейчас самая долгожданная традиция для некоторых девушек: Бросание букета. Невеста встаёт сюда. Спиной к своим гостьям. Девушки, просьба перемешаться и конечно же подготовиться к тому, что совсем скоро вам необходимо будет ловить наш букет.

После того, как кто-то поймал, ваша цель провести небольшое интервью, состоящее из вопросов:

- Есть ли у вас молодой человек?

- Присутствует ли он на свадьбе?

- Хочется ли вам замуж?

- Удобно записывать номер ведущего? Диктуете свой номер. Звучит как шутка, но сработает на подкорке, когда вопрос станет актуальным))

-12

Свадебный торт

Торт выносят в кульминационный момент вечера, когда горячее уже никто не ест, гости сыты, а свадебное торжество подходит к завершению.

Друзья, а теперь момент, которого ждали самые заядлые сладкоежки, момент, когда мы вынесем самый вкусный, самый красивый, самый особенный свадебный торт.

(Звучит музыка, под которую официанты выносят торт. Горят свечи или холодные фонтаны)

А теперь, на ваших глазах состоится самое первое общее дело наших ИМЯ и ИМЯ. Перед вами простая на первый взгляд, но при этом очень важная задача: Отрезать самый первый кусочек торта.

Далее этот кусочек можно продать, можно отдать родителям. Все зависит от того, что вы обговорите с молодоженами

-13

КОНЕЦ МЕРОПРИЯТИЯ

Если разбираться, это скорее всего не конец всего мероприятия. Это окончание вашей работы. Так как чаще всего диджей остается и дальше. Включает музыку, под которую гости танцуют. Разберем вариант вашей речи в конце мероприятия:

Давайте еще раз поаплодируем нашим молодоженам. ИМЯ, ИМЯ, вы по-настоящему прекрасны, я безумно благодарен, что вы доверились мне провести один из самых важных дней в вашей жизни. Подводя итог сегодняшнему застолью хочется присоединиться ко всем тем теплым словам, которые звучали в ваш адрес. И пожелать от себя полного взаимопонимания, уважения друг другу, а также смотреть друг на друга с тем же взглядом, как это происходит сейчас.

Хорошего вам вечера, на этом завершается мое время присутствия на нашем с вами банкете. Но я уверен, для вас этот вечер уверенно продолжается, впереди вас ждет зажигательная дискотека от нашего диджея. Так что всем хорошего настроения и любви. С вами был ваш ведущий ИМЯ ФАМИЛИЯ. До свидания

-14

Больше полезной информации, видео, бесплатные интерактивы на мероприятия в нашей группе - Мастерская Ведущих в ВК

Присоединяйся - vk.com/...him