Найти тему
Дзен для авторов

Смотреть до конца. Приемы для длинных видео, которые удержат внимание зрителей

Оглавление

Режиссер монтажа Саша Юрага, автор Дзена Николай Крупатин и видеоблогер Лера Любарская разбирают лайфхаки, которые помогут зацепить аудиторию и повысить досматриваемость.

Содержание

Информативность видео — самый важный аспект. Ролик, снятый без смысла, вряд ли заинтересует пользователей, и досматривать его они точно не захотят. Поэтому важно на этапе планирования продумать сценарий и расставить крючки.

dzen.ru/krupatin
dzen.ru/krupatin
«В длинных видео обязательно в самом начале нужно анонсировать сюжет: что ждет людей в этом ролике. Чтобы удержать внимание, какую-то загадку, тот самый крючок необходимо поставить в середине сюжета, а затем уже перейти к пушистому описанию развязки истории. Идеально, если в сценарии есть курьез или определенное противостояние: хороший — плохой, добро — зло, победа — поражение. При этом важно чистить содержание: избавляться от лишних фраз, тавтологии. Мысль должна быть изложена кратко и понятно».
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
«В затравке можно рассказать, что в конце видео вы разыгрываете 10 тысяч или классный приз, связанный с сюжетом. Для этого вы, например, должны заметить три каких-то предмета. Главное — не обманывать и действительно быть готовым потом этот приз вручить!»

Монтаж

-4

Чтобы видео интересно было смотреть, оно должно быть динамичным. Можно использовать видеовставки или изображения по теме сюжета. Например, мемы, титры, стикеры.

youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
«Старайтесь создавать видео, где меняются локации, персонажи, постоянно происходит движение. Хороший пример — ролики Влада А4. Они нагружены действиями, и их досматривает большое количество людей».
-6
«Может быть достаточно и одного плана, особенно если пользоваться лайфхаком с паузами. Вот вы отсняли себя в кадре, а дальше будете убирать паузы, неудачные моменты, появятся разрезы в видео — джампкаты. На склейке можно увеличивать кадр или, наоборот, уменьшать. Так переходы будут менее заметными и картинка станет более ритмичной.
Если ролик посвящен какой-то одной вещи, то можно обойтись одним планом спикера и дополнительно подснять эту вещь. Например, ролик про губную помаду: можно снять себя просто в кадре, затем снять, как автор красит губы, смотрится в зеркало, улыбается в камеру, а еще добавить крупные планы самой помады, ее упаковки.
Но с переключением планов нужно быть осторожнее: слишком частая смена картинки тоже утомляет зрителя. Монтаж, как в музыкальных клипах, сложно воспринимать дольше трех-пяти минут. Если изображение будет меняться слишком часто в течение получаса, досмотреть такое видео вряд ли смогут все пользователи».

Звук и настроение

Хорошее видео может дополнить музыка: она задает настроение и атмосферу. Но если ролик снят в формате интервью или монолога, то накладывать треки на все видео целиком не стоит, лучше использовать ее в тех моментах, где она может подчеркнуть содержание: добавить драматизма или, наоборот, снять напряжение.

-7
«Можно добавлять в ролики смех, аплодисменты, фанфары, крики — что угодно, если это позволит зрителю не заскучать. Не стоит пренебрегать закадровым голосом. На примере той же помады: сначала автор показывает себя в кадре, а затем пользователи видят крупный план рук героя, который эту помаду раскрывает и за изображением объясняет все плюсы и минусы этого продукта».
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
«Зрители любят эмоциональную составляющую. Чем эмоциональнее я прохожу игру, тем вовлеченнее люди смотрят видео. Когда я эмоционирую по самое не могу, то набираю до миллиона просмотров. Зрители хотят прочувствовать, как они сами реагировали бы на эту ситуацию. Другой пример — Дима Куплинов, который орет на пугающих моментах в игре, смеется над тупыми шутками или декламирует что-то: люди находят в этом себя».

Качественная картинка

-9

Важно, чтобы зрителя не раздражал тусклый свет, который заставляет вглядываться в кадр, посторонние шумы и неразборчивые слова. Даже если тема видео интересная, смотреть это никому не захочется. Возьмите телефон с хорошей камерой, поставьте его на штатив, подсоедините самый простой петличный микрофон, подсветите себя круглой лампой или естественным светом. Такой набор позволит создать оптимальный кадр, показать лицо человека, его эмоции и записать голос.

-10
«Если помещение черное и блогер наденет, например, черную рубашку, то он сольется с пространством. Поэтому лучше подбирать одежду в цветовой гамме пространства, где снимается ролик, но при этом нужно выделяться из общего фона.
Чем меньше мусора в кадре, тем легче видео будет восприниматься. Обилие мелких предметов, беспорядок на фоне могут отвлекать зрителя. Контент-мейкеры рекомендуют убрать все лишнее и поставить фоном какую-нибудь цветную лампу».

Погружение

Если сценарий интересный, монтаж динамичный, эмоции на пределе, то смотреть такое видео можно долго — как полноценный документальный фильм. Зрители готовы тратить полчаса, час и даже больше, если видео погружает в атмосферу дружелюбного общения, будто бы вы сидите рядом с хорошим знакомым, вместе готовите, играете в видеоигру или рассматриваете его личные вещи.

youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
youtube.com/LeraLyubarskayaTOO
«Когда я создаю 10-минутные видео, их смотрят не так охотно: зрители включают, видят, что я хочу рассказать что-то быстрое, и выключают. А когда я снимаю длинные прохождения, обзоры или просто озвучиваю какие-то свои мысли, люди смотрят от 20 минут и дольше. Многим нравятся длинные форматы, потому что они погружают в атмосферу. Можно, например, смотреть фоном видео Карины Каспарянц или Юли Пушман и проживать жизнь вместе с девочками».