В начале апреля ко мне поступил запрос на психологическую консультацию ученика 11 класса. Основная задача заключалась в психологической поддержке в период подготовки к ЕГЭ.
Пропущу момент терапевтической работы и перейду сразу к ключевому моменту.
М сильно беспокоился по результатам ЕГЭ. Для учеников 11 класса результаты являются решающими для их дальнейшей жизни. В этой ситуации на кону был ВУЗ и желаемая профессия или армия. Весомая причина.
В процессе разбора выяснилось, что под "угрозу" поступление вуз М ставит лишь один предмет - математику. Причем в 9 классе была схожая ситуация, буквально нижний пороговый балл набрал лишь по этому предмету. Репетитор по математике есть с 9 класса, дважды в неделю. Так в чем же проблема?
Мы провели предметную диагностику по математике. В процессе которой выяснилось, что вся подготовка выстроена на основе "зубрешки" и прорешивании задач по образцу. В итоге М пытается запомнить огромное количество формул и решение еще большего количества задач. Приправим все это сформировавшимся на фоне непонимания негативным отношением к предмету. По пробникам снова граничит на нижнем пороговом балле.
До ЕГЭ месяц. Что делать?
Менять репетитора, выстроить программу обучения на основе преобладающего формата мышления и освоения информации М.
И да, за месяц реально исправить ситуацию.