Сегодня в рубрике «Переделка» мы переверстаем режим работы «ЮниКредит Банка» и покажем, что даже сложный график может быть понятным, если не спешить сразу собирать макет таблицей и подумать над структурой.
«Переделка» — это рубрика, в которой работники студии берут примеры плохого дизайна и показывают, как его исправить. Выходит в виде статей, клипов и видео, а ещё иногда мы проводим прямые эфиры. Если хотите, чтобы мы реформировали ваш дизайн, присылайте через бота.
Исходный макет
Данные в таблице расположено хаотично, из-за этого глаза бегают от времени к дням недели и заголовкам, то и дело перелетая от надписей на русском к надписям на английском.
Разбираюсь с данными
В этом офисе есть пять мест, каждый из которых работает по своему графику:
- Справочная для людей;
- Касса для людей;
- Справочная для компаний;
- Касса для компаний;
- Депозитарий.
Время работы касс разные, а вот время работы справочных и депозитаря одинаковые. Значит их можно объединить и тогда количество надписей уменьшиться — это хорошо.
Накидывем черновик
Пробуем набросить быстрый макет без оформления и английского. Формат меняем на вертикальный, потому что если добавятся ещё промежутки времени, а такое вполне возможно, то они добавятся вниз, а не в бок, где места для них не будет. Данные визуально разделяем на группы. Надпись про выходные и праздники ставим вниз, потому что она больше дежурная, чем полезная.
Сокращаем количество групп
Дни работы касс одинаковые. Это значит, что их можно объединить в таблицу, тогда мы ещё сократим количество групп и человеку будет проще ориентироваться.
Выделяем общее время офиса
Теперь стало хорошо видно, что есть общее время работы офиса, в рамках которого по своему графику работают кассы. На макете визуально выделяем это время. Подпись про справочную и депозитарий можно смело убрать, потому что если офис открыт, значит и всё остальное открыто, не работать могут только кассы.
Добавляем оформление и сравниваем
Применяем фирменный шрифт, добавляем подписи на английском и лого без текстовой части, потому что режим, скорее всего, будет висеть на входной двери под вывеской, а текстовая часть тут добавила бы бесполезного визуального шума.
Дни выделяем фирменным красным, чтобы помимо групп «Весь офис» и «Кассы», которые образуются из-за пустого пространства, создать её одну — дни недели.
Красный цвет сильно контрастирует на фоне простого бело-чёрного макета, поэтому считывается сразу после основного времени. Этим приёмом я намекнул читателю, что именно в этих местах есть какие-то изменения.