Привет👋! Это статья будет посвящена тому, как изменился кинематограф в России. ДОСТИГЛО ЛИ КИНО ПРОГРЕССА? ЧТО ИМЕННО ПОМЕНЯЛОСЬ В РОССИЙСКОМ КИНОПРОИЗВОДСТВЕ? Чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим два отечественных фильма: «Мультфильм Чебурашка и крокодил Гена» (1969г.) и «Фильм Чебурашка» (2023г).
- Как создавали/снимали отечественный мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» и современный Российский фильм «Чебурашка?»
• Отечественный мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»:
Создание мультфильмов — это сложная работа. Раньше не было никаких компьютеров, специальных программ и заготовок. Познакомившись с творчеством зарубежных мультипликаторов, советские авторы решили, что смогут сделать аналогичные мультфильмы, а возможно, еще более качественные и интересные самому зрителю. На самом деле прототипами персонажей являлись настоящие актеры. В специальном павильоне они разыгрывали сцены из произведения. Для правдоподобия актеры одевались, двигались, танцевали и разговаривали так же, как и их персонажи, а художники потом переносили кадр за кадром на бумагу. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой был экран, на него на специальных штифтах крепили лист. Художник переносил на бумагу ключевые моменты, на которых потом строился мультфильм, а вот животных на съемках не было. Их дорисовывали самостоятельно. Этот метод назывался ротоскопирование или на сленге кинематографистов «эклер». Это название заграничного станка, с помощью которого художники переносили на лист основные моменты съемок.
"Пять месяцев — подготовительный период на фильм, и половину всего этого времени я провозился с Чебурашкой. - Говорит Леонид Шварцман."
"Начал я рисовать Чебурашке уши: сначала наверху, потом они постепенно стали сползать и увеличиваться. Ко мне регулярно приходил Качанов, я показывал наброски, мы их обсуждали, спорили, он выражал свои пожелания, я перерисовывал. Благодаря таким совместным усилиям и возник окончательный эскиз. На нем, правда, у Чебурашки еще есть медвежий хвостик, который потом сильно уменьшили. И ножки поначалу были подлиннее, но Норштейн посоветовал сделать их маленькими, как сейчас. После создания эскиза в цвете я сделал чертеж, а мастера-кукольники изготовили Чебурашку, и он зажил своей жизнью".
• Современный фильм «Чебурашка»:
Фильм побил все мыслимые и немыслимые рекорды: более 20 миллионов зрителей за первый месяц показа и звание самого кассового фильма в российском прокате за всю его историю.
"Когда я подключился к проекту, режиссер Дмитрий Дьяченко сформулировал такую задачу: создать ретромир, в котором бы смешались и архитектура начала прошлого века, и советское ар-деко; этакий альтернативный Советский Союз — без лозунгов, культа личности и вообще политики. Этими вводными мы руководствовались и при поиске локаций, и в разработке концептов декораций, и при изготовлении и поиске реквизита."
Современная компьютерная графика позволила создать Чебурашку ярким и будто «настоящим».
Этот мультсериал – яркий пример высококачественной компьютерной анимации. В этом направлении художники работают над образом персонажей и ключевыми движениями, а промежуточные кадры рассчитывает компьютер.
Различия:
Компьютерная графика и визуальные эффекты – это коллективный труд и командный спорт. Развитие технологий и алгоритмов происходит с постоянно возрастающей скоростью, что положительно сказывается на качестве картинки и сроках производства, но это также и непрерывный поток новой информации. Все обновляется и совершенствуется. Наши режиссеры и продюсеры становятся смелее и увереннее в применении компьютерной графики. Для нас это означает возрастающую сложность задач, новые вызовы, которые мы смело принимаем. Подобное положение дел требует от мастеров цифровых искусств постоянного обучения и оттачивания навыков».
Сейчас нет ни одного фильма без компьютерной графики – от самой простой до самой сложной. Даже если вы максимально пытаетесь сделать все на съемочной площадке, то, наверняка, многое придется проводить через графику, чтобы было еще эффектнее. На сегодняшний день зритель выбирает фильмы с обилием графики. В прошлом зрителей удивляли при помощи комбинированных съемок и физических эффектов, сейчас нам в этом помогает компьютерная графика. При этом важно понимать, что визуальные эффекты – это всего лишь один из многочисленных инструментов для построения истории.
СХОДСТВА:
На сегодняшний день в кинотеатрах есть большой выбор различных зарубежных картин, однако, многие все же отдают предпочтение русскому кино. Оно близко нам по культуре, в каждом из героев зритель может найти что-то своё, ведь российское киноискусство затрагивает проблемы, которые не теряют актуальности среди зрителей и в современное время. Оно особенно близко русскому народу, поскольку задевает тонкие струны души. В некоторых случаях зрителям даже не нужны ни спецэффекты, ни красивые фоновые картинки.
Как в советском, так и в российском кинематографе большее внимание уделяется детскому и подростковому кино, у которого нет нравоучительности. Эти фильмы объединяет доброта, идеализм и душевность. Если они носят развлекательный характер, то могут стать поводом для долгих и глубоких размышлений. Например, в современном российском фильме «Чебурашка» всё также поднимаются проблемы взаимопонимания между близкими людьми. Режиссеры разных поколений донесли до зрителей мысль о том, что людей необходимо ценить, уважать и уметь прощать. В фильмах есть мораль, смысл, зрители радуются за главного героя и проживают с ним все его трудности.
Таким образом, можно сказать, что основа российского кино – это сюжет, в котором поднимаются актуальные проблемы человечества. Происходящие события помогают зрителю затронуть его душу, вызвать эмоции и понять мораль. Именно эти особенности пробуждают всё доброе в сердце в русском народе.
Пожалуй, в качестве итога всего вышесказанного будет уместно привести слова Дмитрия Рудовского: «Отечественные студии визуальных эффектов сильно прибавили в качестве предоставляемых услуг», – говорит продюсер. – Считаю, что лучшие из них в настоящий момент в полной мере соответствуют требованиям, которые предъявляет современная киноиндустрия.