Найти в Дзене
MotoNiakris

Падение на мотоцикле

Всем известная истина для мотоциклистов звучит так: "Мотоциклисты делятся на тех кто уже упал, и на тех кто еще не падал". Рано или поздно падают абсолютно все. Я не буду считать мелкие падения, когда упал нелепо (не выставил подножку, перетормозил передним тормозом, неровная дорога и т.п.) тем более об этом я уже писала. А расскажу про свои случаи, в моей мото-истории два серьезных падения. И мне абсолютно точно повезло. Первый раз я упала на дорогах Польши, в своем первом мото-путешествии в 2018 году. Туда я ездила с мужем и другом. Они были на дорожных и более быстрых мотоциклах и резко заложились в поворот на съезде магистрали, я же выбрав такую же скорость, при сильном наклоне своего Стида зацепила дугой асфальт. И вместо того чтобы не дергаться и добавить слегка газу, выровняться, начала суетиться, пугаться и не справившись с управлением, вылетела в отбойник встречной полосы. Летела и думала "как глупо заканчивается путешествие..." Но встречка была пустой, скорость не очень б

Всем известная истина для мотоциклистов звучит так: "Мотоциклисты делятся на тех кто уже упал, и на тех кто еще не падал". Рано или поздно падают абсолютно все.

Я не буду считать мелкие падения, когда упал нелепо (не выставил подножку, перетормозил передним тормозом, неровная дорога и т.п.) тем более об этом я уже писала.

А расскажу про свои случаи, в моей мото-истории два серьезных падения. И мне абсолютно точно повезло.

Первый раз я упала на дорогах Польши, в своем первом мото-путешествии в 2018 году.

Туда я ездила с мужем и другом. Они были на дорожных и более быстрых мотоциклах и резко заложились в поворот на съезде магистрали, я же выбрав такую же скорость, при сильном наклоне своего Стида зацепила дугой асфальт. И вместо того чтобы не дергаться и добавить слегка газу, выровняться, начала суетиться, пугаться и не справившись с управлением, вылетела в отбойник встречной полосы.

Летела и думала "как глупо заканчивается путешествие..." Но встречка была пустой, скорость не очень большой, руль я в конце смогла даже выкрутить в сторону от отбойника, поэтому влетела я аккуратно и боком. Порвала только кофр, потерла рукав куртки и поставила большой синяк на бедро.

Сразу вскочила на ноги и стала размахивать руками и ногами, показывая, что я в общем целая. Муж красиво бежал с другой полосы ко мне, вызывая во мне параллель с романтичной мелодрамой, когда влюбленные встречаются после долгой разлуки. Вот такие странные мысли посетили тогда мою целую голову.

Разорванный кофр мы тогда смотали стяжками, сломанное зеркало кинули в уцелевшую сумку и поехали дальше. Конечно, я тогда себя очень корила, но мое падение было совершенно предсказуемо. Опыта у меня было мало, мотоцикл я почти не чувствовала, фактически я училась вождению в дороге. Урок оказался почти безболезненным.

С тех пор, я до сих пор вхожу в повороты небыстро, на затяжных съездах стараюсь максимально скинуть скорость. А на тренировочных площадках позднее я специально пыталась довернуть до чирканья дуги, училась не дергаться и выходить из поворота ровно и красиво.

Ну, а второе мое падение случилось, как известно совсем недавно. Оно заключалось в том, что я слишком приблизилась к впереди идущему мотоциклу, пропустив его торможение и возврат со "встречки" в момент моего разгона.

Результат - падение нас двоих. Скорость была достаточно высокой, поэтому слетев с мотоцикла я еще перевернулась несколько раз, думая в процессе о том, что надо сложить руки на груди и не размахивая ими дождаться своей полной остановки. Сразу после я смогла вскочить на ноги, обнаружить уже стоящего на ногах мужа и помахать ему своими целыми конечностями. Тут уже никакой романтики я не испытала. Жгучая обида на себя даже не сразу позволила мне обнаружить повреждение экипа и моей пятой точки.

Что ж, урок оказался более жестким, чем первый. Как он отразится на моем будущем вождении пока сказать не могу, потому как полноценно за руль сесть в этом сезоне я уже не успею, а время потом покажет.

Предполагаю, что обгонять я теперь буду реже, а ездить медленнее.

Вот такой негативный опыт получился у меня за несколько лет вождения мотоцикла, и он наверное не самый плохой. Потому что слушая своих друзей и знакомых, которые бились намного чаще и серьезнее, понимаю, что мне точно везет.

Конечно за долгое время были у меня и мелкие аварии, а у кого их не было. Это и дедушка на Матизе, который въехал в меня стоячую. И девушка на Солярисе, которая в пробке залипая в телефон, забыла нажать педаль тормоза. И мое падение в междурядье на крыло соседнего стоящего автомобиля. После чего кстати как минимум на одного мотоненавистника точно стало больше. Мама водителя так истошно на меня кричала...

Вот и получается, что упасть на мотоцикле очень просто, чаще всего, конечно, это ошибки самого мотоциклиста, скорость, потеря внимания, слабые навыки управления. Ну и конечно, ошибки других водителей, которые чаще всего нас мотоциклистов, просто не видят.

Так что если вы считаете, что падать на мотоцикле точно не собираетесь, хочу вас расстроить - это вопрос времени. Главное хочу пожелать, чтобы это падение было максимально легким, без последствий для вас, мотоцикла и окружающих.

Всех обняла!

#moto #мотоцикл #мотодевушка #мотопутешествие