Сразу заявляю: религия – «не моя епархия», поэтому критики каких-то неправильно показанных в фильме церковных обрядов не ждите. Но вот сценарий я покритикую с удовольствием.
Итак, комедия о том, как случайный человек попал в монастырь и там чудил. Звучит весело, хоть сама идея и не нова. Сразу вспоминается фильм «Мы не ангелы» о том, как два беглых уголовника прикидывались монахами (Роберт Де Ниро и Шон Пенн). Довольно забавная комедия.
Настолько ли весёлый «Непослушник»? Давайте посмотрим.
Фильм начинается со сцены, в которой блогер под именем «Димонстр» снимает розыгрыши для того, чтобы «хайпануть» в Интернете. Например, он на полицейской машине догоняет старенький «Москвич», останавливает и изображает «полицейский беспредел»: берёт топор и разносит несчастный старенький автомобиль.
Полицейские, проезжающие мимо, испуганно отдают честь «полковнику», громящему машину.
Когда же наш пранкер заявляет, что это розыгрыш, и пытается вручить хозяину «Москвича» ключи от новой машины, мужик, которому «Москвич» был дорог, как память, бьёт Димонстра в лицо кулаком.
Вам было смешно? Мне – абсолютно нет. А что случилось, у нас же комедия? Неужели трудно было написать пару шуток, а на роль потерпевшего взять какого-нибудь смешного актёра? Зачем нужно было всё снимать на серьёзных щах?
Дальше – больше. Димонстр подумывает о том, что пранки на дорогах – тема устаревшая, нужно хайпануть на чём-то более актуальном, например, на религии!
Звучит как-то кощунственно. Но далее по сюжету он будет заниматься именно этим, и авторы будут нам пытаться сказать: «Вы чё, это нормально!» Потому что сами авторы, как ни крути, так же хайпуют на теме религии.
Подруга Димонстра, Олеся (Аглая Тарасова) осторожно пытается возразить, мол, религия – это «скрепы», на что Димонстр заявляет: скрепы заржавели, надо бы обновить.
И тут, по удачному стечению обстоятельств, в гости к Димонстру приезжает старый знакомый, бывший одноклассник по имени Сергей. Он как раз работает в церкви, и блогер напрашивается с ним, вроде как на исповедь. Но, когда батюшка накрывает ему голову какой-то ритуальной мантией, отморозок надевает под ней резиновую маску монстра, выскакивает из-под мантии, бегает по храму и пугает прихожан.
Как вы понимаете, эта сцена также не вызывает ни тени улыбки: зритель презирает и даже ненавидит этого урода. Отличные эмоции для комедии, правда?
Помимо того, что он устроил беспредел в церкви, Димонстр заставил свою подругу Олесю всё заснять на телефон, и выложил видео в Интернет. Неудивительно, что вскоре к нему заявились люди в чёрном и скрутили весельчака.
Димонстру удаётся чудом бежать из столицы куда-то в провинциальный городок, где живёт его одинокий отец. Отец не желает прятать отморозка, и Димонстр идёт бродить по городу, где неожиданно встречает того самого товарища Серёгу, которого из-за дебоша в храме сослали на родину, в монастырь.
Димонстр просит у Сергея прощения, идёт с ним в кафешку, подсыпает ему в чай наркотики и крадёт у него документы. Неадекватно ведущего себя Сергея увозят в больницу, а Димонстр идёт прятаться в монастырь с его документами.
По идее, Сергей на следующий же день должен был очухаться и прийти в монастырь, и всё бы вскрылось – на что рассчитывал Димонстр, непонятно.
Вот до этого момента никакой комедией и не пахнет. Это трагедия какая-то: до какой степени может деградировать человек! Даже главный герой «Холопа» в начале фильма не вызывает такой антипатии!
И после этого фильм становится немножко добрее. Димонстр хитрит, но, в итоге, наказывает сам себя и постепенно встаёт на путь исправления. Он знакомится с девушкой Настей, которая пишет иконы, и, типа, влюбляется.
А что не так с Олесей? Вроде бы и девка-то неплохая эта Олеся, даром, что помогала Димонстру во всех его «розыгрышах».
И вот это незатейливое исправление Димонстра вызывает у зрителей положительные эмоции. Понятно, что авторы фильма нами так топорно манипулируют, но положительные эмоции – это всегда хорошо, за это фильму – плюсик.
Становится известно, что монастырь хотят закрыть из-за недостатка финансирования. И тут Димонстр берёт ситуацию в свои руки. Он заводит видеоблог, в котором пиарит монастырь и делает из местного настоятеля, отца Анатолия, Интернет-звезду.
Дело в том, что отец Анатолий за словом в карман не лезет и остроумно отвечает на любые вопросы, на этом Димонстр и строит свой блог: на трансляциях с отцом Анатолием.
И сразу в монастырь повалили толпы туристов, молодёжи, посыпались донаты. Церковная попса? А в этом точно нет какого-нибудь оскорбления чувств верующих? Я всегда думал, что религия – это что-то личное, а тут налицо превращение церкви в шоу.
Конец фильма сляпан просто на отшибись. Нужен конфликт? Пожалуйста!
Мы все уверовали, что душа Димонстра очистилась, он стал прекрасным человеком и полюбил скромную Настеньку.
И вот приезжает Олеся с радостными новостями: вопрос с уголовкой замят, можно возвращаться в Москву! И Димонстр, ничтоже сумняшеся, целуется с Олесей взасос на глазах у изумлённой Настеньки, прыгает в машину и уезжает, даже не помахав ручкой на прощание своей любимой!
Через какое-то время во время очередного стрима до него дозвонился поп Мухомор и прокричал, мол, что же ты наделал, девка тебе верила!
И тогда Димонстр внезапно бросает всё и летит в тот монастырь. Настеньке он объясняет, мол, извини, я просто испугался.
Чего, …?!
И опять он всё осознал и теперь точно хэппи энд.
В итоге, все претензии у меня только к сценарию, который сляпан крайне неумело, особенно что касается мотивации главного героя. Шуток в этой комедии – минимум, да и те, которые есть, вызывают вопросы.
Зажужжал у Димонстра за пазухой телефон на беззвуке, Настенька пугается: «Что это? Я знаю только одну вещь, которая может так вибрировать – это телефон!» Димонстр скептически улыбается: «Эх ты, невинная душа!»
Тут точно нужна была эта шутка?
От чего я действительно улыбнулся, так это от портрета Цоя в монастырской кочегарке. Но это настолько нишевая шуточка, что записывать её в достоинства фильма я бы не стал.
Вот правда, больше ничего смешного из фильма я вспомнить не могу. Забавное было, смешное – нет.
А ещё почему-то портрет на «старинной фреске» подозрительно похож на Аглаю Тарасову.
Итог: фильм не совсем пропащий, так как вызывает положительные эмоции. Но недостатков в нём хватает, поэтому выше 6 из 10 поставить не могу. А кого-то он и оскорбить вполне может.
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Афиша фильма с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Непослушник» (2022).