В прошлый раз мы рассказывали о негативных последствиях, которые могут возникнуть, если вы решите подшутить над мошенниками. Конечно, делать это крайне опасно: вы не сможете их переубедить, обидеть или запугать. Однако практика показывает, что есть стоп-фразы, которые могут отпугнуть телефонного преступника!
1. «Подождите, я начну запись разговора!»
Известная практика разоблачения мошенников в Сети – это записи телефонных разговоров, которыми делятся пользователи. Именно поэтому такая фраза сразу намекает преступнику, какую цель вы преследуете (даже если не собирались этого делать).
Если же в ответ вы услышите негатив – аргументируйте тем, что всегда занимаетесь такой практикой, когда вам звонят официальные представители банков/магазинов/сфер услуг, чтобы потом иметь доказательства чего-либо.
С вероятностью 90% – мошенник бросит трубку.
«А вы не мошенник?»
Казалось бы, глупый вопрос, однако, он неплохо ставит в тупик преступников. Главное в этой фразе – тон и уверенность.
Обратите внимание, как будет оправдывать себя мошенник – по его реакции вы сразу поймете, официальный представитель перед вами или обманщик. Если хоть что-то вас смутило – вежливо откажитесь от разговора и позвоните в банк/магазин и т.д. самостоятельно.
«Я сейчас подъеду в _____ и решу этот вопрос вживую!»
Чаще всего мошенники звонят, чтобы решить какой-то срочный и очень важный вопрос. Быстрым повторением данных, пугающим тоном они буквально убеждают вас, что вас вот-вот, например, ограбят. Поэтому жертвы впопыхах готовы предоставить все личные данные, чтобы избежать еще большей суммы украденных денег с карты.
Если вы хотите убедиться, что представитель банка реальный, предложите сейчас же приехать в отделение. Официальный работник обязательно согласится с вами, так как имидж банка и его конфиденциальности – в его же интересах.
Если вас начнут настоятельно отговаривать – перед вами мошенник.
Если вы сразу поняли, что перед вами мошенники: подозрительный звонок, представили банка, где вас и вовсе нет и т. д. – смело кладите трубку и блокируйте абонента. Если же у вас закрались сомнения – попробуйте использовать фразы выше, но ни в коем случае не сообщайте даже самые безобидные данные своей личности, пока не убедитесь на 100%!
P.S. Представители банка никогда не запрашивают данные с обратной стороны банковской карты или же ее актуальный баланс!