Найти тему
Интерсвязь

«Подождите, я начну запись разговора!», или фразы, которые раздражают и отпугивают мошенников!

В прошлый раз мы рассказывали о негативных последствиях, которые могут возникнуть, если вы решите подшутить над мошенниками. Конечно, делать это крайне опасно: вы не сможете их переубедить, обидеть или запугать. Однако практика показывает, что есть стоп-фразы, которые могут отпугнуть телефонного преступника!

1. «Подождите, я начну запись разговора!»

Известная практика разоблачения мошенников в Сети – это записи телефонных разговоров, которыми делятся пользователи. Именно поэтому такая фраза сразу намекает преступнику, какую цель вы преследуете (даже если не собирались этого делать).

Если же в ответ вы услышите негатив – аргументируйте тем, что всегда занимаетесь такой практикой, когда вам звонят официальные представители банков/магазинов/сфер услуг, чтобы потом иметь доказательства чего-либо.

С вероятностью 90% – мошенник бросит трубку.

-2

«А вы не мошенник?»

Казалось бы, глупый вопрос, однако, он неплохо ставит в тупик преступников. Главное в этой фразе – тон и уверенность.

Обратите внимание, как будет оправдывать себя мошенник – по его реакции вы сразу поймете, официальный представитель перед вами или обманщик. Если хоть что-то вас смутило – вежливо откажитесь от разговора и позвоните в банк/магазин и т.д. самостоятельно.

«Я сейчас подъеду в _____ и решу этот вопрос вживую!»

Чаще всего мошенники звонят, чтобы решить какой-то срочный и очень важный вопрос. Быстрым повторением данных, пугающим тоном они буквально убеждают вас, что вас вот-вот, например, ограбят. Поэтому жертвы впопыхах готовы предоставить все личные данные, чтобы избежать еще большей суммы украденных денег с карты.

Если вы хотите убедиться, что представитель банка реальный, предложите сейчас же приехать в отделение. Официальный работник обязательно согласится с вами, так как имидж банка и его конфиденциальности – в его же интересах.

Если вас начнут настоятельно отговаривать – перед вами мошенник.

-3

Если вы сразу поняли, что перед вами мошенники: подозрительный звонок, представили банка, где вас и вовсе нет и т. д. – смело кладите трубку и блокируйте абонента. Если же у вас закрались сомнения – попробуйте использовать фразы выше, но ни в коем случае не сообщайте даже самые безобидные данные своей личности, пока не убедитесь на 100%!

P.S. Представители банка никогда не запрашивают данные с обратной стороны банковской карты или же ее актуальный баланс!