Найти тему

РЖД увеличит мощности железной дороги для выхода к южным портам

РЖД увеличит мощности железной дороги для выхода к южным портам. К 2030 году пропускная способность должна вырасти до 150 млн т. В РЖД считают, что этого достаточно, чтобы обеспечить и пассажирские перевозки, и дополнительные объёмы грузов к южным портам. Однако эксперты уверены, что этого недостаточно, пишет «Коммерсант».

Для увеличения пропускной способности дороги предполагается расширить ряд станций. На Тихорецкой работы уже закончены, возможности для формирования и транзита составов расширяют на станциях Тимашёвская (Краснодарский край), им. Максима Горького (Волгоградская область) и Волжский (Волгоградская область).

Также предстоит организовать движение в обход г. Саратов. По плану работы должны быть закончены в 2026 году, однако в железнодорожном холдинге надеются, что это удастся сделать к 2025 году.

Между тем опрошенные изданием эксперты считают, что для успешного функционирования системы и беспроблемной доставки грузов необходимо иметь мощности на южном участке 200-220 млн т к 2030 году, то есть на 50-70 млн т больше, чем это планирует РЖД.

Грузопоток через южные порты будет расти, и инфраструктура там тоже нуждается в обновлении. Например, для вывоза угля через порт Тамань (Краснодарский край) необходимо реконструировать подъезды к морским воротам.