Друг мужа женился на украинке, согласился уехать к ней в Херсонскую обл.
Мы дружили очень хорошо. После развала союза друг очень сожалел обо всем, а больше всего о том, что он лишился огромной страны и стал гражданином Украины.
Сколько он там жил, любил Россию, уважал Путина. Когда ушел Крым, он надеялся, что и Херсонскую область заберут рано или поздно.
Его жена придерживалась националистических взглядов. Особенно после майдана, когда началась пропаганда всего украинского.
На этой почве в семье часто возникали скандалы. Иногда друг писал, что если бы он не был мужем и отцом ее дочери, она написала бы в СБУ о его политических взглядах.
До сегодняшних событий он не дожил всего пару месяцев. Его мечта сбылась, Херсонская область стала Россией. Вряд ли он мог предположить, что таким образом, так больно.
Его жена с первого дня, как зашли наши танки, сбросила мне фото украинского флага и гимн. Я ее спросила, что она мне хотела этим сказать?
- Всэ будэ Украина, - сказала она мне.
Долгое время со мной не общалась. До тех пор, пока свои же любимые воины не влупили по крыше дома.
Тут же сообщение в телефоне. « Родная моя, помоги, можешь детям снять квартиру, может, есть кто в Севастополе знакомый, поближе к дому?»
Я квартиру нашла, ее детей вывезли в Крым, сама она ехать отказалась. Перебралась к сестре, дом был разрушен, на улице зима.
Первое время она мне писала « уроды», на русских. Потом тоже самое стала писать на своих.
Все надеялась, что украинцы отобьют территорию, до последнего не получала паспорт. Накануне она успела продать дачу, были накопления, она занимала руководящую должность.
Часть денег в долларах отдала детям, гривны пришлось поменять на рубли по невыгодному курсу.
Когда прижало, побежала паспорт российский получать, и помощь десять тысяч, и все остальное, и карточку банковскую.
Когда заселили в подъезд чеченцев с бородами, написала, что спать боится, они такие угрюмые, еще прирежут.
Я написала, что чеченцы очень вежливо относятся к пожилым людям. Не нужно их бояться.
Вскоре она написала, что они готовят свою еду, стучатся, предлагают откушать. Она берет из страха отказать.
А потом у нее случился сердечный приступ и эти чеченцы спасли ей жизнь. Медиками оказались.
И она с ними подружилась. Сейчас согласилась вернуться на работу по просьбе бывших коллег.
После получения первой зарплаты чуть не одурела от радости.
Перестала писать что-либо об Украине. Что меня удивило, она поздравила меня с днем России. Прислала картинку русского флага.
А на день семьи, 8 июля, прислала открытку и репостнула поздравления Сальдо и администрации. Написала, что приятно, что ее поздравили.
Куда национализм делся. Человек смирился с комендантским часом, с военным положением, с окопами в городе. О военных в подъезде говорит хорошо, рада, что живут, заодно охраняют от разного сброда.
Денег достаточно на все, еще и детям высылает. Их пока не зовет, там внуки малыши, боятся техники и военных. Но дочка устроилась работать по месту, в Севастополе. Ей там понравилось и она домой возвращаться не хочет.
Конечно, мирная жизнь лучше, а когда дети маленькие, тем более хочется их оградить от негатива.
Дочка очень даже нормальная особа, папа правильно воспитал. А мама переформатировалась. Она иногда мне видео высылает. Концерты русских певцов, русские фильмы. Пишет, что после работы слушала или смотрела. А раньше она кроме украинской эстрады ничего не слушала. А тут вдруг мир открыла. Что-то есть другое.
Единственное, что она потеряла, это родные из Украины перестали с ней общаться, посчитали предательницей, что приняла гражданство и согласилась работать на новую власть.
Она сказала, что жизнь короткая, нужно жить сейчас, не хотят, пусть не общаются.
Человек существо гибкое, с ним можно работать, как с пластилином.
Благодарю за чтение, подписчикам спасибо за лайки и участие в обсуждении.