Сведения о том, что немцы приковывали своих камрадов цепями к станинам пулеметов, поначалу многие относили к советской пропаганде. Мол, русские готовы пойти на все, чтобы опорочить светлое имя истинных борцов за интересы рейха.
Однако, на поверку оказалось, что такие случаи действительно были, и, надо сказать, не в единичном количестве.
Одним из свидетелей этого стал командующий 8-й гвардейской армией Василий Иванович Чуйков накануне Курской битвы.
Из воспоминаний В.И. Чуйкова:
«Оборонительный рубеж по берегу Северского Донца противник начал сооружать со второй половины марта…Часть огневых точек располагалась под подбитыми в зимних боях танками, станковые пулеметы — в дзотах и на открытых площадках. Имелось несколько бронированных огневых точек с цепями, которыми немецкие пулеметчики приковывались к броневым колпакам. Пехота была снабжена броневыми щитами. Многие огневые точки обеспечивали косоприцельный огонь вдоль зеркала воды».
В.И. Чуйков "От Сталинграда до Берлина. Воспоминания командующего
Василия Ивановича, прошедшего Сталинград, трудно заподозрить в фантазиях. И не доверять его словам нет никакого основания.
👉ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ "ПОЛЕ БРАНИ"👈
Итак, что же это за "ритуал"?
Некоторые историки и специалисты называют это аналогом советского приказа №227 «Ни шагу назад», только в более жестокой форме.
Как правило, немцы приковывали своих провинившихся товарищей, чтобы те искупили свою вину перед рейхом.
К провинившимся, как правило, относили тех, кто покинул боевые позиции без приказа, дал слабину или банально струсил. Хотя были и такие случаи, когда в «камикадзе» записывали посредством слепого жребия.
Такие прикованные пулеметчики прикрывали отход своих войск и должны были умереть «смертью храбрых». Им оставляли достаточное количество воды и боеприпасов, чтобы те с честью исполнили свой последний долг.
Только вот незадача! Многие умирать за Гитлера совершенно не желали и всячески пытались предупредить наступающие советские войска стрельбой вверх или выкриками на ломаном русском языке.
Так, снайпер Иван Пилюшкин вспоминал, что однажды он с товарищами наткнулся на молодого, но абсолютно седого немецкого солдата.
Сердобольные командиры приковали его к пулемету за левую руку, тем самым лишив его даже малейшего шанса на спасение.
Немец не смог сделать из пулемета ни единого выстрела, так как от страха ему свело все тело.
А когда наши бойцы отцепили злополучную цепь, то немец бросился обниматься с ними, говоря что-то на немецком.
Все это можно было расценивать как шаг отчаяния немецких командиров, который, естественно, уже ничем не мог им помочь.
А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новый материал.