Произошло, наверное, неизбежное - фантастику стали писать космонавты. Конечно, наличие или отсутствие литературного, как и любого другого, дара от профессии не зависит, но профессиональные знания автора могут добавить достоверности описываемым событиям.
ПУТЬ К МАРСУ
Евгений Васильевич Хрунов родился в 1933 году. В 1952 году окончил Иваньковский сельхозтехникум. В 1953 году - Павлоградскую авиационную школу, а в 1956 - Батайское военное авиационное училище. В начале шестидесятых - в отряде космонавтов. В 1968 году окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского. С 15 по 17 января 1969 года на космическом корабле "Союз-5", в качестве инженера-исследователя, участвовал в осуществлении первой в мире стыковки пилотируемых космических кораблей. Во время этой экспедиции вместе с космонавтом А. Елисеевым совершил переход из одного космического корабля в другой. Был награжден Золотой звездой Героя Советского Союза. Занимал различные должности в системе Министерства Обороны СССР. Участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АС. Был членом редколлегии журнала "Вокруг света". Литературный дебют состоялся в 1978 году, когда в журнале "Искатель" была опубликована повесть "Путь к Марсу", написанная в соавторстве с Левоном Хачатурьянцем. Скончался космонавт и писатель в 2000 году.
Левон Суренович Хачатурьянц родился в 1927 году. В 1951 окончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде. Занимался изучением влияния невесомости на человеческий организм. Вместе с космонавтом Евгением Хруновым написал три повести о космических полетах недалекого будущего. Доктор медицинских наук. Профессор.
В 5 номере журнала "Искатель" за 1978 год публикуется повесть "Путь к Марсу", которая стала первой книгой трилогии "Здравствуй, Фобос!" (1982) и "На астероиде" (1984). Описание космического полета к четвертой планете Солнечной системы выдержано в рамках технологических возможностей того времени и собственно именно этим и интересно читателю.
ЛЕТЯЩИЕ СКАЗКИ
Выходит новая книга сказочно-фантастических повестей Владислава Крапивина, озаглавленная "Летящие сказки". В нее вошли две повести "Летчик для особых поручений" и "Ковер-самолет". Со временем цикл расширится, но общий мотив - чудо полета - останется неизменным. Не знаю, как вы, а я попросту бредил этими историями. Крапивин, как никто из писателей, умел понимать душу ребенка.
ВЕЧНЫЙ ЖЕМЧУГ
Журнал "Уральский следопыт" публикует завершение трилогии Владислава Крапивина, начатой повестями "Далекие горнисты" и "В ночь большого прилива". Героям трилогии предстоит еще одна встреча, которая должна была стать последней, если бы... не космическое хулиганство.
СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД
Выходит новая книга о приключениях Алисы и ее друзей, повесть Кира Булычева "Сто лет тому вперед". В обыкновенной московской квартире стоит загадочная установка, напоминающая телефонную будку. Благодаря ей шестиклассник Коля оказывается в будущем, чтобы не только стать свидетелем необыкновенных изменений, произошедших с миром за сто лет, но и - участником увлекательных приключений.
ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА
Евгений Яковлевич Гуляковский родился в 1934 году. В 1958 окончил Казанский государственный университет. После - геологический факультет Кишиневского университета. Работал начальником геологических партий в Северо-Восточном Казахстане. В фантастике дебютировал в 1964 рассказом "Ошибка". В 1968 году окончил Высшие сценарные курсы. По его сценариям сняты фильмы "Над пустыней небо", "Горная станция". Популярность писателю принес роман "Сезон туманов", впервые опубликованный в журнале "Уральский следопыт" в 1979 году. Скончался писатель в 2017 году.
В журнале "Искатель" выходит повесть "Запретная зона". Хаос, охватывающий Вселенную, стремится полностью подчинить ее себе. Области прорыва хаоса в наш мир отмечены высоким уровнем энтропии. Хаосу противодействует могущественная цивилизация антов, нашедшая способы сдерживать его распространение. На одну из планет, где развернулось противостояние этих сил, случай забрасывает исследовательский корабль с Земли.
ЛУННАЯ РАДУГА
В серии "Библиотека советской фантастики" выходит первая часть дилогии Сергея Павлова "Лунная радуга". Это была первая книжная публикация знаменитого романа, который стал знаковой книгой семидесятых. Читатель с удовольствием погружался в детективно-фантастическую историю о бывших космодесантниках, которых служба безопасности считает потенциальной угрозой для благополучия человечества.
АКВАНАВТЫ
В Красноярском книжном издательстве выходит сборник Сергея Павлова "Акванавты", который, помимо заглавной повести, включает повесть "Неуловимый прайд". Герой последней, Леонид Русанов, становится руководителем исследовательской группы Ю-Центра, разрабатывающей проект «Эхо Юпитера». Юпитер — это фундамент будущего освоения Внеземелья, поэтому человечество хочет знать о нем все. Система информационных стержней, с которой работает Ю-центр, самоорганизуется, приобретая форму Роя, в котором вычленяются три группы сгустков. Одновременно Русанова посещают видения с информацией о незнакомых планетах, общим у которых является наличие девяти действующих лиц.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ В МЕДОВОМ РАЮ
Борис Владимирович Романовский родился в 1932 году. Окончил Ленинградский политехнический институт. Работал на предприятии "Электроаппарат", стал автором множества изобретений. В фантастике дебютировал в 1969 году рассказом "Шутка". В последние годы жизни руководил научно-фантастической секцией СП Санкт-Петербурга. Скончался писатель в 1996 году.
Космический корабль с интернациональным экипажем садится на неизученной планете. Условия на ней пригодны для жизни человека, а природа поражает великолепием и выглядит совершенно безопасной. Восхищенные космонавты называет ее Медовым Раем. Вот только почему сонограммы, сделанные психологом экипажа, наполнены гнетущими кошмарными видениями?
ЯНАТА
Выходит сборник фантастических произведений Светланы Касымкуловой "Яната". За год до этого, заглавная повесть была опубликована в газете "Пионерская правда". Читатели настолько прониклись сочувствием к главной героине повести, инопланетной девочке Янате, что потребовали от автора изменить трагический финал. Однако писательница, несмотря на юный возраст, осталась верна своему творческому замыслу.
Семидесятые подходят к финалу, но у Любимой Дочери Эпохи еще есть порох в пороховницах.