Найти тему
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 36. Покраска багажного и моторного отсека.

... Продолжение.

Мало-помалу делаю машину, когда надоедает заниматься стройкой - вместо отдыха, так сказать. Сомнительный отдых, правда? Но как есть.

Итак, навесные элементы подготовлены к покраске (выведены, внутрянка покрашена), очередь за тушкой машины. Добавил на стены светильники, а то в сумраке можно таких дел наделать..

Вычищаю остатки краски, вновь появившийся ржавый налет и окислы со всех поверхностей багажника (на словах легко, а по времени - 3 часа лежа в багажнике).

-2

Дальше - эпоксидный грунт, шовный герметик, день сушки, распыляемый герметик и акрил. Фото куда-то пропали, поэтому готовый багажник покажу в следующий раз. Там все как и раньше, только в более темных тонах. Зато работы по моторному отсеку я отснимал во всех ракурсах, покажу в подробностях.

Вот с чем придется иметь дело.

-3

Все в пыли, но краска здесь содрана еще зимой, а на голый металл нанесен вьюртовский преобразователь ржавчины. Он хоть и числится несмываемым - я его тоже сдираю, не устраивает меня адгезия к металлу. Буквально, если приклеить полоску скотча и отодрать - часть покрытия останется на скотче.

После зачистки (опять 3 часа ушло) прохожу по всем кратерам от коррозии запечатывателем (Mipa), задуваю моторный отсек эпоксидным грунтом.

-4

Все стыки элементов, швы и прилегания кронштейнов жирно заваливаю шовным герметиком (USEAL 501). По заводу швы ничем не обрабатывались, но у меня будет вот так. Все-таки современные технологии позволят сохранить старый металл еще какое-то время, по крайней мере я на это надеюсь. Далее покажу детально.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Здесь красота не нужна, герметик продавливаю пальцем, чтобы не оставалось незакрытых полостей.

Шовник оставляю сохнуть до завтра (он затвердевает от влажности воздуха), опыт показывает что если поспешить - будут пузырьки от выходящего растворителя на краске.

Далее - очередь распыляемого герметика. Жирнующим слоем наношу на внешнюю сторону брызговиков и низ моторного отсека, под панель дворников.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Маленький лайфхак: в тубах от герметика, после того, как пистолет перестает выдувать, еще остается грам по 50 полезной массы, я их вскрываю и пальцем наношу на разные выпирающие элементы - вроде закладных гаек, что на предыдущем фото.

-21

Герметика ушло 4 тубы. Не скажу, что расход уж совсем огромный, вполне приемлемо.

Сохнет три часа (тоже от влажности). Далее - очередь акрила. Два полных слоя, с межслойной сушкой 15 мин. Что творится в это время в гараже - видно на заглавном фото. Мда, надо что-то придумать по вытяжке... Но это потом.

Ну и готовый результат:

-22
-23
-24
-25

То, что на фото кажется "сухарями" - на самом деле напыл от распыляемого герметика. Не стал убирать, кому он там в моторном отсеке мешает..

Очень радует, как преображается машина по мере покраски. Даже разобранная морда в цвете - уже выглядит очень круто. Все таки эмоции от результата работ по восстановлению многого стоят. Теперь очередь за салоном, проемами дверей - и можно собирать машину для покраски внешних поверхностей.

Продолжение следует...