Найти тему
Алексей Горбачёв

Этот страх, отравляющий жизнь. Знакомьтесь! (или «очевидное» и «невероятное», а лучше сказать жизненное)

Как это происходит.

Она боялась своего мужа. Казалось бы, в наше время, когда женщины обрели силу, зарабатывают наравне с мужчинами, занимают высокие должности, развиваются. И, всё равно она боялась его. Даже, несмотря на то, что зарабатывала она, а он не работал, она боялась его.


Боялась сказать слово поперёк, ожидая скандала, недовольства, а то и рукоприкладства. Он полностью владел ее состоянием, они ничего не могла сделать. Полиция, по её мнению, не решала её вопрос, не могла решить. Решить его сама она не могла, поэтому на помощь других и не рассматривала, а если кто-то и приходил на помощь, сама себя потом винила, в произошедшем. «А, вдруг это я не права, а вдруг это мне что-то нужно поменять в себе, чтобы он поменял свое отношение ко мне», - эти мысли крутились в голове всё время, не давая "вздохнуть" и что-то предпринять, постоянно останавливая. За страхом, за переживаниями, шли годы, мучилась не только она, мучилась их маленькая дочь.
Вот такое статус КВО, как «Гордеев узел», который и разрубить нельзя.
Спросите меня как ей помочь? Она не давала помочь себе, как будто защищая что-то свое, родное, имеющее право на существование и при этом праве, продолжала мучиться. Там было только одно право – право себя мучить.

Почему это происходит.

Ее бил отец. Так или иначе, насилие и страх, уже было в её жизни, она была с этим знакома, поэтому так легко впустила в свою жизнь. Конечно, отчасти, она на мужа перенесла ожидание насилия от отца, и страх тоже перенесла с отца на мужа. Более того, она своим поведением сделала из мужа отца и продолжала испытывать привычный страх.
Но и это еще не все! Она перенесла только значимость персонажа из детства во взрослую жизнь, но должно быть и убеждение, закрепляющее эти роли.


Она это увидела всё! Это грустное, противно, больно, для кого-то. Но она начала оправдываться: - «Я же не всегда что-то делала не так, иногда я и хорошие отметки получала и вела себя хорошо». Тут СТОП, это оправдание, которое и ведет нас к пониманию действующего убеждения.
Она под натиском обстоятельств, приняла для себя, меня можно бить, но когда я заслуживаю этого! Вот та точка, меня можно бить!
Потому она и от мужа такого не уходит, поэтому не уверена в своем решении, ведь если она не права, то ее и правда нужно бить, и он тогда прав. Вот где находятся все её мысли - не принимать решение, чтобы не заслужить побои, которые оправданы при плохом её поведении (её ошибке).
Но ответ в другом месте там, где она не искала, а именно: - «Меня нельзя бить». Не важно, ребенок ты или взрослый, получил ты два или пять, испачкал ты брюки или порвал, тебя нельзя бить. И, если такое происходит, ты можешь, имеешь право, себя защищать, всеми доступными способами. Только этого понимания не было в детстве и рядом не было никого, кто бы помог это понимание приобрести. Именно поэтому нужно заступаться за детей, при жестокости родителя, ребёнок должен понимать, что это не правильно!

Возможный вариант развития событий.

Прошла неделя, он снова начал скандал, даже поднял руку, она посмотрела на мужа без тени страха и сказала: - «Ты не имеешь права меня бить, больше не смей, никогда!»
«Или что?», - Спросил он.
«Или всё!», - ответила она.
Он «осёкся» и замолчал, с того момента изменил свое поведение, больше руку не поднимал и скандалы ушли. Он понял, что полностью зависит от неё во всём и больше не может управлять ею, как раньше, скорее будет искать новые подходы. Но сейчас, «если что», то для него это будет «всё»! Увидела всё это и она. Как она поступит дальше? Я не знаю.

Но сейчас, за неё можно порадоваться, она одержала победу над собой, одну из многих, которые ей еще предстоят.


Работа с психологом. Консультация. WhatsApp: 8-926-133-29-56.